Skoda Karoq являлась одной из самых ожидаемых премьер 2020 года. Сегмент компактных и главное более доступных, нежели старшие модели, кроссоверов весьма востребован. И, в целом, по мнению автора, Karoq весьма интересный автомобиль со своими преимуществами и недостатками.

Ценник на модель на фоне конкурентов тоже весьма вменяемый: во всяком случае найти за 1.39 млн. связку 150-ти сильного мотора TSI с классическим 8-ми ступенчатым автоматом в сегменте SUV весьма проблематично. Да и по габаритам авто получился несколько просторнее Hyundai Creta или Renault Duster.

Основной минус Карока как кроссовера – геометрическая проходимость, которая упирается не только в небольшой клиренс, но и скромные 18-градусные углы въезда и съезда. По сути, это в первую очередь городской автомобиль.

В большинстве салонов машина появилась менее месяца назад, однако уже сейчас есть первая информация о продажах. Группа автодилеров SKODA WAGNER сообщила, что на новинку приходится 20% от всего модельного ряда автопроизводителя. Многие ресурсы на автомобильную тематику понесли эту новость как «ажиотажный спрос». Однако на деле это не совсем так.

Если проанализировать данные за прошлый год, то марка Skoda продавала в среднем 7300 автомобилей в месяц. 20% от 7300 составляет 1460 проданных авто. На тот же Skoda Kodiaq приходится 28% продаж от общего числа, хотя он по итогу 2019-го занял только 9-е место по популярности в сегменте. При этом средний ценник Кодиака переваливает за 2 миллиона рублей.

Даже многими критикуемая Renault Arkana продается лучше: в среднем ее владельцами становятся 1800 человек. Хотя в 10-ке лидеров этот автомобиль не находится.

Зачастую для удачной модели именно старт продаж приносит наибольшие результаты, но это не всегда так. На самом деле для Skoda Karoq еще есть шанс подняться на гораздо более высокие места. Суть в том, что на данный момент на рынке России нет полноприводных версий, как нет и наиболее доступных с атмосферным мотором на 1.6 литра. Только когда все комплектации кроссовера будут представлены на российском рынке, можно будет понять уровень популярности данной модели.

Впрочем, есть и еще один не самый положительный фактор. Более половины Skoda Karoq куплены в трейд-ин, при этом практически каждый третий – автомобиль, который сдавали по программе Skoda Yeti.

С одной стороны, это означает, что многие владельцы, в целом, остались довольны продукцией компании и не желают мигрировать на другой бренд. Однако, с другой стороны, говорит о том, что изрядный процент и без того не феноменальных продаж приходится на фанатов марки.

В целом, более точно ситуацию можно будет понять как минимум после выхода статистики за март, хотя опять-таки, если вспомнить тот же новый Toyota RAV4, то хорошие продажи начались только через 2 месяца после старта, даже с учетом того, что все комплектации были доступны с самого момента старта продаж.