Toyota хоть и не является маркой премиальных автомобилей, но в России имеет особое положение, особый статус. Японский автопроизводитель сумел сделать себе имя и теперь пожинает плоды, зная, что автомобили будут брать даже с изрядной наценкой. В свою очередь покупатель знает, что, вероятнее всего, его приобретение не сильно потеряет в цене и будет в определенной степени вложением средств.

На данный момент кроссовер Toyota RAV4 является самым продаваемым кроссовером в мире. Несмотря на то, что заход прошлой осенью, а точнее начало продаж машин местной сборки большинство встретило скептически, на данный момент эта модель занимает 2-е место по популярности после Hyundai Creta.

Однако, если вы в раздумьях о приобретении машины, вам стоит понимать несколько моментов. Несомненно, компания Toyota умеет делать машины, однако не стоит воспринимать успех модели как символ ее превосходства над другими моделями. Успех — это результат десятилетий работы компании, в том числе и многомиллиардных вложений в маркетинг, рекламу.

Несмотря на то, что Toyota RAV4 в рекламных постерах зачастую позиционируется как внедорожник, вам стоит понимать, что это типичный кроссовер, причем по имеющимся результатам тестов далеко не лидер в плане проходимости. Более подробный материал по этому поводу будет скоро на канале. В целом, вы должны понимать, что покупаете городской автомобиль, который кое-что может на грунтовых дорогах. Кроме того, вы должны понимать, что отдаете за авто сумму, близкую к ценнику некоторых японских рамников. Так что, если проходимость автомобиля для вас важна, не стоит вестись на красочное описание системы Dynamic Torque Control или Dynamic Torque Vectoring.

По комфорту езды, качеству материалов отделки, подвеске, техническим характеристикам Toyota RAV4 тоже далеко не лидер в классе. По большинству параметров это хоть и именитый, но середнячок. Также не стоит забывать, что успех модели на том же рынке США продиктован еще и тем фактором, что в отличии от России там ценник RAV4 незначительно отличается от Nissan X-Trail (Rogue), KIA Sportage и других компактных кроссоверов.

Грубо говоря, купив новый RAV4, вы не получите лучшую машину за эти деньги, но вы купите машину Toyota, которая заработала себе славу производителя достаточно надежных и как следствие ликвидных автомобилей.

При выборе комплектации самой очевидной и надежной может показаться связка 2.5 литрового атмосферного мотора и 8-ми ступенчатого автомата. Но не спешите с выводами. Прежде ознакомьтесь с отзывами об авто на иностранных сайтах. Несмотря на то, что обычно трансмиссии японского бренда не вызывают нареканий, именно проблемы с данной 8-ми ступенчатой коробкой являются основной жалобой негативных отзывов.

Собственно, на момент написания статьи в России уже продано почти 15 тысяч кроссоверов Toyota RAV4 5-го поколения, самой популярной является комплектация «Комфорт» с 2-х литровым мотором, вариатором и полным приводом. Ее рекомендованная цена, если немного округлить, – 2.1 млн. р.

За 2.5 литровый мотор, который потребует уже и несколько большей налоговой нагрузки по причине большего числа лошадок, в паре с не самым надежным «автоматом» попросят на 200 тысяч больше.

Брать максимальную комплектацию с ценником Land Cruiser Prado, по мнению автора, не особо целесообразно. Тем более, что с грядущим повышением цен такая комплектация может взлететь выше пороговых 3-х миллионов и потребовать от владельца еще и уплаты налога на роскошь.

К слову, самыми невостребованными на данный момент являются переднеприводные комплектации.