Так уж сложилось, что о преимуществах той или иной модели автомобиля говорят много и охотно. Сложно сказать, продиктовано это неким позитивным мышлением или происками вездесущих маркетологов.

Однако сегодня речь пойдет о достаточно серьезной и не самой веселой теме, а именно о самых опасных моделях кроссоверов.

Ежегодно ДТП сокращают население планеты на 1.25 миллиона человек. В какой-то степени автомобили можно назвать главными хищниками современности. Во всяком случае вред, приносимый демографии машинами, в разы больше, нежели совокупные старания акул, волков, пауков, змей медведей, львов, крокодилов и прочих не самых дружественных животных.

Однако автомобили бывают разные. Современные инженеры активно улучшают системы активной и пассивной безопасности, и это приносит определенные плоды. Впрочем, речь сегодня, как уже было сказано, пойдет об опасных моделях кроссоверов. Но как понять, что та или иная модель опаснее остальных? По мнению автора, нужно опираться на данные краш-тестов и статистику ДТП. Впрочем, не стоит забывать и простой истины – системы, обеспечивающие безопасность, элементы из высокопрочной стали стоят денег, в бюджетных же линейках производитель экономит на всем, чем только можно. Дешево и безопасно в случае автопрома – слова-антонимы.

А начнем с небольшого кроссовера Suzuki SX4. Первый краш-тест данной машины был проведен еще в 2006 году, тогда модель получила четыре звезды из пяти. Тут стоит отметить, что подавляющее количество моделей получают 5 звезд. Позже, в 2013 японский кроссовер подтянул свой результат до 5 звезд. Однако причина опасности SX4 в другом. По данным американского института дорожной безопасности (IIHS) модель входит в тройку лидеров по частоте участия в ДТП, при этом оправдать это огромной популярностью и невероятно большим количеством данных кроссоверов на дорогах США нельзя. Что является виной этой статистики: плохая обзорность, управляемость или еще какие факторы американские эксперты не уточняют.

А вот народный любимец Duster хоть и может похвастаться хорошей проходимостью, надежностью подвески, но безопасность – не его конек. В Европе авто реализует бренд Dacia и по Euro NCAP модель набирает только 3 звезды, что считается на грани фола. Важной для данного авто является система ESP, без которой машина может легко терять устойчивость.

Китаец Lifan X60 никогда не проходил европейских тестов безопасности, однако даже на более простом (с меньшими скоростями) C-NCAP авто получило у себя на родине 4 звезды (44 балла из 62 возможных). Большинство китайских авто, к примеру, компании Geely, не претендующих на звание самых безопасных, имеют 5 звезд по C-NCAP. Такое же количество звезд набирает в китайском тесте и Hyundai Creta (ix25).

KIA Soul. Автомобиль является то ли малым минивэном, то ли кроссовером. В 2013 году модель завалила американский тест на столкновение с малым перекрытием, получив от IIHS оценку «плохо». Корейцы оперативно предприняли ряд мер по усилению корпуса, которые уже в 2015 году позволили пройти все тесты и получить звание безопасного автомобиля. Однако есть подозрения, что модернизации подверглись только авто, продающиеся в США, во всяком случае последняя оценка от европейского Euro NCAP говорит о скромных 4-х звездах и 75% безопасности авто (для большинства моделей результат 80%+).

А вот организация iSeeCars сделала свое интересное исследование. На основе статистики уже упомянутого американского института дорожной безопасности они подсчитали, какой процент ДТП завершился наиболее печальным исходом для водителя, пассажиров. В ходе исследования было проанализировано 25 миллионов автомобилей.

Далее был выведен показатель FAR – сколько ДТП с самым серьезным исходом произошло на определенное количество километров для той или иной модели.

На первом месте антирейтенга среди кроссоверов с показателем 3.8 разместился Kia Sportage.

На втором месте: Mitsubishi Outlander – 3.3

Третье место: Subaru Forester – 3.2

Четвертое место: Nissan Rogue (X-Trail) – 2.9.

Пятое место: Honda CR-V – 2.7

Как ни странно, но все самые опасные кроссоверы данного исследования имеют великолепные оценки как по европейским, так и американским краш-тестам.