О преимуществах дизельных двигателей сказано немало. Однако, если ранее главным было сочетание малого расхода топлива с недорогой стоимостью самого дизеля, то теперь это преимущество сложно назвать главным.

Виной тому рост цен на ДТ в последние годы. Впрочем, как и ранее, дизельные автомобили, и в частности кроссоверы, остаются более экономичными.

Также нельзя не отметить такие преимущества данного двигателя, как лучший крутящий момент, больший ресурс работы. Есть и свои недостатки, но это отдельная тема. Сегодня же автор предлагает сопоставить расход популярных дизельных кроссоверов. К слову, в отличие от бензина производители гораздо чаще указывают его честные показатели (ну или более приближённые к ним). На паспортные данные мы и будем опираться.

А начнем мы с самого доступного кроссовера — Renault Duster. Данный автомобиль можно приобрести с дизельным двигателем 1.5 dCi на 109 л.с. На полноприводной версии Дастера данный мотор потребует 5.3 литра в смешанном цикле.

Более серьезный мотор предлагает корейская марка KIA на своем популярном представителе SUV – Sportage. Дизельный 2.0 CRDi на 185 лошадок сожрет около 6.4 л на сотню.

Автор не вникал в особенности семейств и версий корейских дизельных двигателей, однако по документам брат KIA Sportage — Hyundai Tucson обладает движком с идентичными параметрами, но уже кушает в среднем 7.9 л, что как-то многовато.

Один из тройки самых популярных кроссоверов мира — Nissan X-Trail доступен с 1,6 Л. DCI на 130 лошадиных сил. Потребляет данный двигатель 5.3 л. Как и в случае с остальными моделями речь о смешанном цикле. К слову, этим же двигателем укомплектован и Qashqai (в версии до последнего обновления), за счет меньших габаритов авто его показатель – 4.9 л.

Легендарная модель Toyota RAV4 также имеет дизельную версию с мотором на 2.2 и 150 лошадей. Владельцу такого агрегата потребуется 6.7 л горючего на сто км.

А вот 2-х литровый TDI 4MOTION тоже на 150 л.с., установленный на Volkswagen Tiguan, более экономный: его показатель – 6.1 л.

Отличной экономичностью может похвастаться европейский паркетник Peugeot 3008. Для России модель укомплектовывается двухлитровым движком на 150 лошадиных сил с заявленным расходом 4.8 литра.