Легкие грузовики в кузове пикап упорно ассоциируются в сознании жителей постсоветского пространства с США, и, в частности, c фермерством. Эдакий типичный транспорт американской сельской местности.

Однако на деле такие воззрения не совсем верны. Во-первых, пикапы популярны как в странах Северной, Южной Америки так и в Африке, Австралии, ряде стран Азии. Во-вторых, начиная с 1990-х годов, только 15% американцев использует пикапы в качестве грузовиков для более-менее регулярной перевозки чего либо, для 85% владельцев это сугубо легковой транспорт. При этом за рулем данного типа автомобиля с одинаковым успехом может оказаться как, к примеру, слесарь, так и бизнесмен, человек, находящийся на руководящей должности.

Тут, впрочем, читатель может возразить, зачем к примеру, для езды по городу пикап? Однако и рамный внедорожник, кроссовер тоже сложно назвать идеальным авто для таких условий и тем не менее водителей, эксплуатирующих именно такой транспорт, в городской черте хватает.

Но почему в России и странах ЕС популярность пикапов гораздо меньше, чем во остальных частях света? Тут стоит отметить, что машины в данном кузове время от времени выпускались в СССР, хоть и не имели большого успеха. В европейских странах нишу легких грузовиков заняли минивэны, универсалы и микроавтобусы. Впрочем, иногда, с выходом интересной модели интерес европейцев возрастает. Так, достаточно успешным стал Volkswagen Amarok.

В целом же, исторически сложилось так, что в США доля пикапов составляет порядка 18-20% от всего транспорта, в России же – всего 0.8-1%.

Но есть ли у легких грузовиков преимущества над столь полюбившимися нам кроссоверами и внедорожниками? На самом деле есть, и вот несколько из них. Сразу стоит отметить, что речь пойдет о рамных, полноприводных машинах.

1. Цена. Ценник рамного Mitsubishi L200 стартует от 2-х миллионов рублей, Toyota Hilux – от 2.3 миллиона. Суммы приличные, но в целом, как правило, рамные внедорожники от этих же производителей стоят дороже. Два миллиона – это по большому счету цена полноприводного кроссовера в нормальной комплектации.

2. Надежность. Производитель разрабатывает данную категорию транспорта в первую очередь как утилитарный автомобиль, что предполагает увеличенный ресурс его элементов. Запасные части тоже обычно не отличаются высокими ценами.

3. Грузоподъемность. Несмотря на схожие с внедорожниками габаритами и конструкцию, заявленная грузоподъемность легкого грузовика в среднем на 200-300 кг больше, чем у внедорожника и на 400-500 кг больше, нежели у кроссовера.

4. Запас хода. За счет использования главным образом дизельных двигателей с расходом менее 10 литров на 100 км и наличия топливного бака объемом около 80 литров пикап может преодолеть огромные расстояния на одной заправке.

5. Проходимость. Наличие рамы и полного привода дают хороший по сравнению с кроссоверами внедорожный потенциал. Справедливости ради стоит отметить, что за счет большей длины кузова тягаться с рамными внедорожниками в определенных ситуациях будет сложновато.

6. Пространство. Возможность поставить кунг и получить суммарную площадь внутреннего (крытого) пространства больше, нежели на более дорогих полноразмерных кроссоверах и внедорожниках.

Очевидно, что не бывает идеального типа кузова, и помимо преимуществ есть и недостатки. Но в случае с пикапами создается впечатление, что население испытывает некую неприязнь к данному типу автомобилей. Тут, впрочем, можно было бы свести все к тому, что, мол, денег нет на такие авто, но более 22% автомобилей в России является кроссоверами и внедорожниками. При этом на 17.5 тысяч проданных Land Cruiser Prado приходится только 3 тысячи Hilux. Самое забавное, что даже Fortuner на той же платформе, что и Hilux, берут в два раза охотнее.

В завершении хотелось бы отметить, что автор не пытается убедить в том, что легкий грузовик — это тот автомобиль, который вам необходим, однако, создается впечатление, что на территории России и ряда других стран данный автомобиль является недооцененным.