Так уж сложилось, что с классификацией кроссоверов в наши дни творится полнейший бардак. Часть моделей, которые на Западе попадают в раздел компактных решений, в СНГ являются среднеразмерными, есть и путница с среднеразмерными и полноразмерными решениями.

Впрочем, думаю, каждый согласится, что кроссовер с общей длиной в 4.6-4.7 метра и более является крупным и, как правило, весьма вместительным. Чаще всего такие решения именуют семейными автомобилями. Хотя среднестатистическая семья в принципе помещается в практически любой автомобиль.

Крупные кроссоверы в большинстве своем за счет длинной базы, свесов не могут похвастаться хорошей геометрической проходимостью, да и по большому счету предназначены главным образом для более-менее нормальных дорог. Однако автор великолепного канала Diyas Valikhan решил провести сравнительный тест семейных кроссоверов.

Суть испытания заключалась в преодолении заснеженной грунтовки и включала в себя вывешивание и подъемы.

Если у вас нет времени на просмотр видео, то краткий итог следующий. Абсолютными аутсайдерами, показавшими худший результат, стали Toyota Highlander и Chevrolet Captiva. На ступеньку выше оказались Ford Explorer и Honda Pilot. Самое интересное, что великолепно справились с испытанием не только Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, но и корейцы Hyundai Santa Fe и KIA Sorento Prime, которые обычно не выделяются системой полного привода.