Каким должен быть идеальный автомобиль для России? На этот вопрос большинство отметит, что он должен быть полноводным, просторным, надежным, с хорошим клиренсом и недорогим. На первый взгляд может показаться, что хорошим номинантом на эту роль является УАЗ Патриот.

Возможность купить большой рамный внедорожник менее чем за миллион подкупает. Сложно спорить с тем фактом, что «Патриот» – просторная машина с достаточно хорошим полным приводом. Однако, если более пристально вникнуть в техническую часть автомобиля, все становится гораздо менее радужно.

Надпись «Patriot» на языке «политических партнеров», чей ядерный арсенал в основном нацелен на территорию России, в каком-то смысле отражает суть машины. Для автора стало открытием, что локализация УАЗа составляет лишь 50%. То есть, деталей, изготовленных в России, в отечественном авто только половина. Забавным на этом фоне является тот факт, что собираемые в России Renault Duster или Volkswagen Polo имеют локализацию 66 и 60%. То есть, откровенные иномарки имеют больше изготовленных в России узлов, чем отечественный «Патриот».

При этом из отечественного УАЗ взял все самое «лучшее»: раму более чем полувековой давности, которая стала причиной полнейшего провала краш-теста. Если для большинства более-менее современных машин встреча с неподвижным препятствием грозит мелкими травмами, а порой даже может обойтись и без них, для водителя отечественного рамника она с большой вероятностью станет последней.

Помимо рамы автомобилю достался отечественный металл кузова, который, по заверениям компании, год от года приобретает все большую и большую стойкость к коррозии, имеет катафорезную обработку, в то же время ржавчина и проблемы с ЛКП чаще всего мелькают в отзывах владельцев.

Плохая шумоизоляция, не самая качественная сборка, обилие «сверчков» – все это, в принципе, спутники большинства бюджетных автомобилей и эти недостатки можно простить. Однако надежность «Патриота» оставляет желать лучшего. Если в большинстве случаев современные машины имеют несколько ключевых слабых мест, которые чаще всего становятся причинами поломок, в УАЗе может «повезти» практически с каждым узлом. При этом период относительно беспроблемной эксплуатации у многих заканчивается уже к 20-30 тысячам километров пробега.

Среди же основных проблем, помимо коррозии, отмечают перегрев двигателя, проблемы с катушками зажигания, быстрый износ карданного вала, поломки полуосей, втулок шкворней, замков.

Если полистать отзывы владельцев на авто.ру, можно найти множество эмоциональных историй как от индивидуальных владельцев, так и, к примеру, от закупивших для перевозки туристов по горным дорогам компаний. Заголовки изобилуют фразами из разряда «Паркетник без надежности», «Это не машина», «Обязательно к ознакомлению». Один из счастливых обладателей даже не смог доехать от дилера домой, после чего неделю ожидал, пока запчасти придут из Ульяновска.

Впрочем, особо оптимистичные владельцы отмечают, что «Патриот» — это не машина, а мужской конструктор, и для человека, любящего возиться с техникой, проводить свободное время в гараже, УАЗ – отличный выбор.

Конечно, всегда найдутся те, кто скажет, – «У меня УАЗ, езжу сто лет без единой поломки, статья проплачена конкурентами». Однако проблема в том, что у отечественного рамника нет конкурентов. Свежий Haval H5, возможно, и мог бы занять это место, но, во-первых, он несколько дороже, во-вторых, китайцы решили, что машина пойдет и со старым дизайном, который визуально отправляет на десятилетие-другое назад.

Остается надеяться, что так называемый «Русский Прадо», а, говоря проще, будущее поколение «Патриота» будет надежнее предшественника, хотя русского в нем будет еще на порядок меньше.