Шаровые опоры являются важнейшим элементов подвески, которые оказывают непосредственное влияние на поведение автомобиля на дороге.

Поэтому очень важно поддерживать их в исправном состоянии. Но многие водители не знают, как обеспечить шаровым приемлемый срок службы и допускают грубейшие ошибки при эксплуатации авто, которые неминуемо приводят к быстрому износу данных деталей. Ниже мы их перечислим. Итак, смотрим.

Что такое шаровая опора? Шаровая опора – это элемент подвески, соединяющий ступицу колеса и рычаг подвески. При неисправности шаровых наблюдается нестабильное следование автомобиля курсу, при этом колесо в момент движение может шататься, а в особо запущенных случаях оно отваливается вместе со ступицей, что приводит к мгновенной потере контроля над машиной.

Еще одним признаком, по которой можно определить неисправные шаровые опоры – это стук во время проезда неровностей либо стук колеса при самостоятельной его покачивании ногой в тот момент, когда автомобиль неподвижно стоит на месте.

Но что является предпосылкой к выходу шаровых из строя? Причин может быть масса, но ниже мы перечислим только те, которые зависят непосредственно от водителя. Поехали.

Ошибка 1:
не диагностировать состояние шаровых опор вовсе

Иными словами, проявлять халатность по отношениях к элементам подвески. Халатность же, в свою очередь, может является производной элементарного незнания того, что же такое шаровая опора. Да, некоторые автомобилисты попросту упускуют из внимания данный элемент шасси и не придают ему никакого значения, равно как и последующим стукам, качаниям колеса и уводам авто в сторону на ровной дороге.

Между тем, наплевательское отношение может еще сильнее ускорить износ шаровых, что приведет к отделению колеса от машины. А это уже, риск возникновения дорожного происшествия.

Ошибка 2:
езда по плохим дорогам и «лежачим полицейским» на высоких скоростях

Шаровые опоры – это довольно деликатный и капризный элемент шасси. Особой прочностью он не отличается, ибо по умолчанию терпит высокие нагрузки в разных плоскостях, посему шаровые требуют бережного отношения, что проявляется в виде аккуратного вождения авто на дороге с плохим покрытием.

Если же не сбрасывать скорость ни перед дорожными ямами, ни перед «лежачими полицейскими», то довольно скоро придется столкнуться с тем, что шаровые опоры попросту «умрут».

Ошибка 3:
неправильная установка шаровых опор

Это ошибка не только автолюбителя, но также и работников специализированных сервисов, которые занимаются ремонтом автомобилей. При установке мастера либо сам владелец авто может допустить неплотное прилегание резинового пыльника к детали, в результате чего он будет ускоренно изнашиваться. Следовательно, износ пыльника повлечет за собой и износ шаровой опоры, так как в нее попадает пыль, грязь и так далее.