Осмотр подержанного автомобиля: надежные и быстрые методы выявления дефектов, которые помогут сбить цену на пробежный экземпляр

С чего начинается покупка подержанного автомобиля? Правильно, с его осмотра и диагностики покупателем. Определение скрытых или явных проблем поможет существенно сбавить изначальный ценник на машину либо же и вовсе отказаться от ее приобретения. Но о том, как правильный осматривать б/у авто, мы поговорим ниже.


В качестве предисловия

В связи со значительным сокращением ассортимента новых автомобилей в России, а также их удорожанием, многие автолюбители направили свои взоры на вторичный рынок страны. Здесь за вполне приемлемую сумму денег можно найти для себя транспорт на любой вкус.

Осмотр подержанного авто неподготовленным потенциальным покупателем — это сложное и неблагодарное занятие.

В то же время, в этом деле потенциальных покупателей поджидает немало трудностей и «подводных камней» — от посредственного технического состояния авто до его криминальной истории. Мы сегодня остановимся на первом пункте и постараемся обсказать основные моменты, которые необходимо учитывать при рассмотрении той или иной модели. Наши советы не слишком сложные и следуя им даже абсолютный новичок сможет приблизительно оценить состояние автомобиля и сделать нужные выводы — отказаться от покупки или сбивать ценник на осмотренный экземпляр.

Итак, приступим.


Детальный осмотр

Осмотр грязного кузова автомобиля не желателен по вполне понятным причинам.
Проводить осмотр транспортного средства легче, если придерживаться ряда условий:

  1. Осмотр проводится днем, желательно при лучах солнца.
  2. Осматриваемый автомобиль помыт.
  3. Двигатель не подвергался мойке.
  4. Вблизи места осмотра имеется смотровая яма, эстакада либо автосервис с подъемником.
  5. У потенциального покупателя при себе имеется толщиномер, которым можно замерить толщину лакокрасочного покрытия кузова машины.

При соблюдении всего описанного можно приступать к следующему этапу — внешнему осмотру и об этом читаем ниже.


Внешний осмотр

Ржавчину кузова очень тяжело скрыть и это отличный повод для того, чтобы снизить цену на авто.

В первую очередь, выявляем на кузове царапины, сколы. следы ржавчины. Это не составит особой сложности, а вот перекрас кузовных деталей определить уже сложнее и именно поэтому для этой цели нам понадобится толщиномер.


КАК ПРАВИЛО, ЗАВОДСКОЙ ОКРАС КУЗОВА ПРИ ПРОВЕРКЕ ПРИБОРОМ ВЫДАЕТ ОТ 80 ДО 150 МИКРОН, ПРИЧЕМ РАЗНЫЕ ДЕТАЛИ МОГУТ ПОКАЗЫВАТЬ РАЗЛИЧНУЮ ЦИФРУ, ЧТО НЕ СТРАШНО. НО ЕСЛИ ЦИФРА НА ДИСПЛЕЕ УСТРОЙСТВА ПРЕВЫШАЕТ 180 МИКРОН, ТО С БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА ПОДВЕРГСЯ МАЛЯРНЫМ РАБОТАМ.


Далее обращаем внимание на стекла. На оригинальных стеклах присутствует логотип марки и фирмы изготовителя, если же эмблемы нет, то скорее всего, стекло — не оригинал. Лобовые стекла-аналоги — это явление частое и нормальное, но вот если они присутствуют на боковых дверях, то это является поводом для более глубокой проверки авто. Аналогичная ситуация обстоит и со светооптикой.


Переходим внутрь

Большой пробег автомобиля протертые руль и сиденья скрыть не в состоянии, если конечно же, их не перешивали.

В салоне маскировать дефекты и естественный износ сложнее. Поэтому догадаться по тому, что автомобиль имеет существенный пробег можно по:

  1. Затертому ободу руля. Как правило, повреждения на нем проявляются при пробегах от 200 тысяч километров и выше. Недобросовестные продавцы часто надевают оплетку на обод во избежание лишних вопросов от покупателя.
  2. Изношенным и продавленным креслам. Это также проявляется на пробегах в 200 – 250 тысяч километров и наличие на креслах чехлов служит поводов для их детального осмотра.
  3. Выгоревший пластмасс панелей. Пластик теряет свою насыщенность и помочь ему вернуть прежний вид не в силах даже специальный состав. Обнаружить такие пластмассовые панели означает только одно — машина имеет пробег не менее 150 тысяч километров.

Иногда на приборном щитке может загореться индикатор Check Engine. Для выявления причин появившейся индикации неплохо бы иметь при себе прибор ELM 327, который связывается со смартфонами посредством Bluetooth либо Wi-Fi, а на блок управления двигателем он выходит посредством диагностического разъема OBD II. Проверка, проведенная прибором, позволит вам определить, из-за чего же на комбинации приборов сработал Check Engine и сделать с этого определенные выводы.


В ЦЕЛОМ, ЕСЛИ НА ПРИБОРНОЙ ДОСКЕ ГОРЯТ ИНДИКАТОРЫ НЕИСПРАВНОСТИ ABS, ESP, ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ, МАСЛЕНКА ЛИБО КАКОЙ-ТО ИНОЙ ЗНАЧОК БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ, ТО С БОЛЬШОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ АВТОМОБИЛЬ ИМЕЕТ «БОГАТОЕ ПРОШЛОЕ».


Далее проверяем работоспособность бортовой электроники и электрики. Если что-то не функционирует, то это весомый повод сбить цену, так как услуги электрика с последующим ремонтом обойдутся недешево.

Если такие значки горят на панели приборов постоянно (речь не об индикации стояночного тормоза), то ничего хорошего это не сулит…

Техническая часть

Двигатель. При запуске мотора не должно быть посторонних шумов, подергиваний. При этом холостой ход должен быть ровным и без плавающих оборотов. Пожалуй, это основное, что можно отметить из экспресс-проверки.


ПРИ НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ СМОТРИМ НА ТО, КАК ПЛАВНО ТРОГАЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ — ЛЮБЫЕ ДЕРГАНИЯ, ПРОБУКСОВКИ ОБОРОТОВ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО В ТРАНСМИССИИ НЕИСПРАВНО СЦЕПЛЕНИЕ. ЕСЛИ ЭТО МКП, ТО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА ТО, С КАКИМ УСИЛИЕМ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ — ЕСЛИ ПРОИСХОДИТ ЭТО С СИЛОЙ, ТО СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СИНХРОНИЗАТОРЫ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТУПЕНИ. ПРИ ПОДЕРГИВАНИИ И ГРУБЫХ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ АКП МОЖНО ПРИГОВАРИВАТЬ К ЗАМЕНЕ СОЛЕНОИДЫ, ФРИКЦИОНЫ, А ИНОГДА И ГИДРОБЛОК.


Руль во время движения не должен иметь значительных люфтов либо увод в сторону – в таком случае следует иметь в виду, что не отрегулирован сход-развал либо нарушена геометрия подвески. В случае сильных кренов при маневрировании замена требуется сайлент-блокам, стойкам стабилизатора либо/и амортизаторам. Неисправность последних также легко определить по вертикальной раскачке кузова при езде по асфальтовым волнам либо по тому, насколько собрано подвеска отрабатывает кочки. В случае сильного износа пружин наблюдается проседание автомобиля на одну из осей либо в бок.

Авто проседает на один бок? Возможно причина тому — изношенная пружина подвески.

Переходим к тормозной системе. Если при резком и продолжительном торможении руль автомобиля начинает бить, а по его кузову пробегают вибрации, то причину этого стоит искать в тормозных дисках — вероятнее всего, они покоробились.

ИЗНОС ЖЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ХОДУ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА — ЕСЛИ ПРИ НАПОЛОВИНУ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛИ АВТОМОБИЛЬ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ ВЯЛО, ТО ИЗНОС КОМПОНЕНТОВ ПОВЫШЕННЫЙ.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать при осмотре и экспресс-диагностике подержанной машины. Безусловно, данный список советов и методов выявления неисправностей еще не окончен, но большая часть рекомендаций все-таки позволит выявить ту или иную неисправность у машины и, как следствие, понизить ценник на нее либо отказаться от приобретения.