Кросс-универсалы в России с каждым годом набирают все большую популярности — они входят в моду и благодарить за это нужно Ладу Калина Кросс и Ладу Веста Кросс, которые при приемлемой стоимости готовы предложить обширные погрузочные возможности и относительную проходимость.

Но что из подержанных автомобилей можно предпочесть в качестве альтернативы отечественным однообъемникам за сравнительно небольшие деньги — 700 тысяч рублей? К счастью, за эту сумму имеются действительно интересные универсал повышенной проходимости, причем все они имеют систему полного привода и вместительный багажник. Ниже мы сформируем рейтинг кросс-моделей и оценим их сильные, слабые стороны в подержанном состоянии. Итак, приступим.

5-е место: Skoda Octavia Scout A5 (рестайлинг)

Начинаем наш сегодняшний рейтинг с чешского универсала. Данный автомобиль получил широкое распространение на рынке и его вполне можно назвать успешным в классе кросс-универсалов. В числе сильных стороны Шкода Октавия Скаут значатся отличная управляемость и устойчивость на дороге, вместительный задний ряд, неплохое оснащение.

Объем багажного отделения равен 580 литрам. При этом, если сложить спинки заднего дивана, то можно добиться объема в 1620 литров, а это уже позволяет транспортировать габаритную поклажу.

Псевдометаллические накладки на бамперы и черный пластик обвеса здесь не просто так — Skoda Octavia Scout способна действительно преодолевать несложное бездорожье за счет наличия системы полного привода, а также дорожного просвета, величина которого составляет 184 миллиметра.

Силовая гамма модели состоит из бензинового турбомотора 1.8 литра мощностью 160 лошадиных сил. Ему в пару поставлена шестиступенчатые «механика» либо «автомат».
Что касается турбодизеля, то он имеет объем 2.0 литра и выдает 140 сил. Тяга на колеса реализуется посредством шестидиапазонного «робота» с двумя сцеплениями либо 6МКПП.

Типичные проблемы: масложор бензинового мотора, слабое сцепление МКПП, малый ресурс турбины бензинового ДВС.
Минимальная цена модели на вторичном рынке составляет 470 тысяч рублей.

4-е место: Audi A4 Allroad B8 (дорестайлинг)

Представитель премиум-сегмента. Ауди А4 Оллроуд также является продуктом концерна VAG Group. Безусловно, в сравнении с той же Шкода Октавия данная модель менее вместительна для задних пассажиров, да и багажник у нее не такой объемный. Однако в качестве компенсации этому выступают отточенная управляемость, высокий уровень звукоизоляции, более технологичная техническая часть и лучшая динамика ускорения за счет мощных моторов.

Остановимся более подробно на багажном отделении модели. Его объем приравнивается к 490 литрам в исходном состоянии и составляет 1430 литров — если сложить задний ряд.

Теперь поговорим о двигателях. Основным мотором Ауди А4 Оллроуд выступает бензиновая турбоустановка 2.0 литра на 211 «лошадок». Она сочетается с 6МКПП либо 7АМТ.
Альтернатива бензину — два турбодизеля: 2.0 и 3.0 литра. Мощность первого составляет 170, второго — 240 сил. При этом менее мощный силовой агрегат трудится вкупе исключительно с 6МКПП, топовому же мотору положен семидиапазонный преселектив.

Типичные проблемы: ненадежные роботизированные трансмиссии, нежная подвеска, ненадежный привод ГРМ бензинового двигателя.
Приобрести данное авто с пробегом можно по цене от 650 тысяч рублей.

3-е место: Subaru Outback III (рестайлинг)

Наш рейтинг никак не мог обойтись без этой легендарной модели. Ведь ни для кого не секрет, что Субару Аутбек является одним из пионеров жанра универсалов повышенной проходимости и именно японский кросс-универсал числится в списке самых узнаваемых в своем классе.

К сильным сторонам данной модели можно смело отнести отличную динамику ускорения с любым из моторов, феноменально энергоемкую подвеску, которая обеспечивает высокий уровень ездового комфорта, а также понятную и азартную управляемость, обширные погрузочные возможности. Конечно, перечень достоинств был бы не полным, если бы мы не упомянули про постоянный полный привод Субару, который дает возможность чувствовать себя уверенно даже на серьезном бездорожье.

В исходном состоянии вместительность багажного отдела составляет всего 459 литров — это не слишком много, но если сложим задние спинки дивана второго ряда, то получим уже приемлемые 1649 литров.

Аутбек комплектовался двумя бензиновыми моторами с оппозитным расположением цилиндров. Речь идет об атмосферных установках 2.5 и 3.0 литра, которые выдают 173, 245 лошадиных сил соответственно.

Самый мощный двигатель сочетается с 5АКПП, а вот базовому досталась пятискоростная «механика» либо четырехскоростной «автомат».
Дизельный силовой агрегат при рабочем объеме в 2.0 литра генерирует 150 «коней». В таком случае трансмиссия только одна — автоматическая коробка на пять ступеней.

Типичные проблемы: высокий расход моторного масла, ненадежный задний дифференциал, катализаторы, ГУР.
Стартовая стоимость Аутбека на рынке б/у машин равна 400 тысячам рублей.

2-е место: Audi A6 Allroad C6

В данном случае можно говорить о настоящем бизнес-универсале с расширенными вседорожными способностями. Ауди А6 Оллроуд — это не просто утилитарный однообъемник. Это автомобиль, на котором можно без устали проехать многие сотни километров, при этом не отказывая себе в пикниках на природе.

Уровни оснащения и комфорта — высшие. То же самое можно сказать и об возможностях транспортировки. В частности, исходный объем багажного отсека равен 565 литрам, при стандартной процедуре складывания задних спинок дивана можно добиться уже 1660 литров. При этом ровный пол и правильная форма получившегося отделения дает возможность перевозить очень длинные и габаритные вещи.

Для Ауди А6 Оллроуд С6 предложены бензиновые двигатели 3.1 и 3.0 литра. В первом случае мощность равна 255, во втором — 290 лошадиным силам. Трансмиссии — автоматические, с шестью ступенями.
Турбодизеля также два. Ими являются агрегаты 2.7 и 3.0 литра с отдачей в 180, 240 сил соответственно. И в данном случае предложен шестидиапазонный «автомат».

Для модели доступна подвеска на пневматических элементах. В нижнем ее положении клиренс равен 135, в верхнем — 185 миллиметров.

Типичные проблемы: дорогостоящая и ненадежная пневмоподвеска, малый срок службы привод ГРМ и турбины на бензиновом моторе 3.0 турбо, повышенный расход масла, ненадежная электроника.
Ценник на модель стартует с отметки в 570 тысяч рублей.

1-е место: Volvo XC70 II

Шведский кросс-универсал также относится к премиальному сегменту, но лишь частично. Впрочем, достоинств модели это нисколько не умаляет. Сильные стороны Вольво — это практичный и качественный салон, богатое оснащение, сбалансированное шасси и тяговитые моторы, при том экономичные.

Бензиновая линейка двигателей представлена моторами 3.2 и 3.0 литра мощностью от 238 до 304 лошадиных сил. Они укомплектованы 6АКПП.
Турбодизели — установки 2.0 и 2.4 литра. Мощностной потенциал варьируется от 163 до 215 сил. Трансмиссии — 6МКПП, 6АКПП. При этом привод может быть полным либо передним.

Геометрическая проходимость Volvo XC70 неплохая за счет клиренса в 210 миллиметров.

Типичные проблемы: слабые ремни ГРМ и привод — в целом, ненадежный двойной турбонаддув, проблемные АКП.
Минимальная стоимость шведского кросс-универсала на вторичном рынке равна 530 тысячам рублей.