Ко мне достаточно часто обращаются люди, которые просят подыскать им машину для семьи. Далеко не каждому нравятся кроссоверы, да и выбора нет уж слишком большого до 400 тысяч рублей, поэтому большая часть предпочтений идет, все же, к седанам класса D.

Причем такой седан должен обладать достаточно высокой надежностью, комфортом и вместительностью, дабы удовлетворять потребностям семьянинов. Вот и сегодняшний случай не стал для меня чем-то неожиданным.

Значит, обратился ко мне за помощью мужик, которому на вид лет 35-38. Зовут Олег. У Олега есть семья, которая состоит не только из его жены, но и еще и из двух детей подросткового возраста. Старший – сын, ему 10 лет, тогда как дочери еще только 7. В принципе, рядовая такая российская семья. Но суть не в этом.

Долгое время Олег ездил на Лада Калина хэтчбек. Машина его, в принципе, устраивала. Но в последнее время стало сильно не хватать багажника с большим объемом, более вместительного салона и ездового комфорта – семья часто ездит к родителям Олега, которые проживают от них за 700 километров в другом городе. В дальнюю дорогу берутся гостинцы, какие-то вещи и дорожные приспособления, которые могут потребоваться в неожиданных ситуациях. И вот, с каких-то пор, места в салоне и в багажнике для всего этого стало не хватать. Дети растут и начинают занимать все больше места в салоне, а вещи где-то перевозить надо. Вот и было принято решение продать Калину и приобрести что-то более вместительное.

Причем от себя Олег добавил, что хотел бы именно седан с солидной внешностью, но без лишних понтов. У него должен быть достаточным уровень оснащения, неплохой ездовой комфорт и коробка-«автомат», так как в городе клиенту надоело постоянно «дергать ручку». Ну что ж, критерии вполне понятны, поэтому принялся за поиск. Сумма на все про все – 400 тысяч рублей. В принципе, ее было достаточно.

Я не могу сказать, что это была сложная для меня задача и вариант нашелся достаточно быстро. Познакомлю вас с ним – это Mitsubishi Galant IX. Чем данный автомобиль интересен? Сперва, об оснащении. В него входят:

  • Кондиционер;
  • Штатная аудиосистема;
  • Бортовой компьютер;
  • Руль с мультифункциональным управлением;
  • Обогрев передних кресел;
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
  • Сервоприводы боковых зеркал;
  • Противотуманные фонари.

Митсубиси приводится в движение бензиновым силовым агрегатом 2.4 литра, который развивает 158 лошадиных сил. Сочетается он с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией.

Теперь, я вам расскажу, почему выбор пал именно на эту модель. Но ниже.

Поясняю свою позицию

Кузовное состояние многих Mitsubishi Galant IX с пробегом у меня сильных нареканий не вызывает. Кузов достаточно неплохо противостоит ржавчине и на внешних панелях она практически не проявляется. Могу отметить только лишь нижние кромки дверей, крышку багажного отделения, а также облицовку радиатора. С последней, если машина часто ездила по дорогам с реагентами, может облезать хром, но к счастью, это бывает нечасто, поэтому сильно беспокоиться не стоит.

Сам кузов смотрится монументально и солидно, без лишних понтов – как и желал Олег. Мне нравятся прямоугольные передние фары, гармоничный кузов с низкой крышей и облицовка радиатора с крупными секциями. В целом, никакого негатива дизайн экстерьера не вызывает и его можно назвать классическим.

В салоне устраивает уровень эргономики. Конечно, приборная панель, по большей части – аналоговая и цифровые здесь только показания трип-компьютера, с другой стороны, присутствует множество контрольных ламп и индикаторов, поэтому информативность достаточная.

На широкой центральной консоли расположились клавиши управления CD-проигрывателем и системой кондиционирования. Последняя организована в виде трех вращающихся кругляшей – решение традиционное и никакого привыкания не требует.

Передние кресла очень вальяжные и удобные, причем водительское имеет электрические регулировки. Диван второго ряда просторен даже для трех крупных седоков ростом до 185-187 сантиметров, хотя крыша над головой все же нависает. Объем багажника, также, не разочаровывает и составляет приемлемые 450 литров.

Материалы отделки я бы не назвал сильно уж качественными. Однако они хорошо противостоят естественному износу, поэтому и тканевая, и кожаная обивка кресел, как правило, выглядят не «уставшими» и вполне опрятно. Рулевое колесо затирается только после 200 000 километров, но облезать начинает лишь после 300 тысяч.

Проблем с бортовым оборудованием больших не бывает. Я лишь отмечу износ электрорегулировок зеркал, водительского кресла, а также обрыв нитей обогрева передних сидений.

Атмосферный двигатель 2.4 литра в связке с архаичным «автоматом» не поражает своей динамикой ускорения, зато радует стабильной тягой – даже при полной загрузке салона машина едет уверенно. Причем тяга эта доступна уже с нижних оборотов. АКПП допускает задержки при переходе на следующую ступень, причем сами передачи – растянутые. Но работает «автомат» довольно плавно, что способствует хорошему ездовому комфорту.

Мотор 4G69 имеет чугунный блок цилиндров и способен прослужить без капитального ремонта свыше 500 тысяч километров. В целом, это довольно надежный агрегат, но заливать в него надо только качественное топливо, иначе наблюдается быстрый износ катализатора. Помимо этого следим за состоянием подушек двигателя, загрязнением дроссельного узла, регулятором холостого хода и датчиком температуры. Помните – плохое масло существенно сокращает срок службы гидрокомпенсаторов и выйти из строя они могут уже после 50-60 тысяч километров.

У автоматической трансмиссии не самый производительный теплообменник – поменьше гоняйте, чтобы не перегревать коробку. В остальном, она надежная и служит за 300 000 километров, а то и больше, при условии, что трансмиссионное масло меняется своевременно.

Как несложно догадаться, управляемость – это не конек Митсубиси Галант девятого поколения. Автомобиль настраивает на спокойную езду, ибо раскачка кузова и крены в поворотах великоваты, причем у руля слабая чувствительность и информативность. А вот, комфорт – отличный. Длинноходная подвеска с высокой энерговооруженностью мягко отрабатывает большинство дорожных неровностей, обеспечивая тем самым высокую плавность хода, поэтому жалоб со стороны пассажиров на нее поступать не будет.

Служит подвеска, также, продолжительное время. До 80 000 километров может потребоваться замена только ступичных подшипников и втулок, тяг стабилизатора. А вот рычаги подвески, сайлентблоки, шаровые опоры вполне могут продержаться до 150 000 километров. Срок службы амортизаторов зависит от манеры вождения, но в среднем, они не меняются до 130 000 километров.

Выводы

Mitsubishi Galant IX – это хорошая семейная машина, которая подойдет на все случаи жизни. В принципе, Олег выбором остался доволен. Все, что он хотел, он получил. После покупки был заменен лишь ремень навесного оборудования. В планах – установка современной мультимедиа 2DIN. В остальном – без нареканий.