Внедорожник Мерседес Гелендваген знаменит на весь мир. Особенно любят данный автомобиль в России и странах СНГ – ну а как же, Гелик же это самая крутая машина из 90-х годов, которая выпускается до сих пор, а значит владельцу даже старого внедорожника этой марки будет почёт, уважение и зависть других водителей!

Но купить Мерседес Гелендваген, даже старый, далеко не каждый может себе позволить.

А вы знаете, что есть российский аналог Мерседесу Гелендвагену? Нет, это не УАЗ Патриот, который на Гелик не сильно-то и похож. Это Derways Cowboy, который выпускался в начале первого десятилетия 2000-х годов в Карачаево-Черкессии, и стоил он несколько раз дешевле Мерседеса Гелендвагена, но при этом имел с легендарным немецким внедорожником немало общего.

Derways Cowboy – это детище братьев Деревых, крупных российских предпринимателей, имеющих в своём активе и автомобильный завод Дервейс. Данный автомобильный завод создавался именно для производства российского внедорожника Derways Cowboy, ведь братья решили, что несолидно им будет заниматься отвёрточной сборкой старых зарубежных моделей, давно списанных, или просто быть дилерами.

Внедорожник Derways Cowboy создавался исключительно для российского потребителя. При его разработке производители старались максимально удешевить конструкцию за счёт использования деталей от различных автомобилей российского производства.

Производитель планировал, что Derways Cowboy будет внедорожником более высокого класса, чем УАЗ, в том числе и по стоимости, но дешевле, чем зарубежные внедорожники такого же класса. Хотелось бы отметить, что первые автомобили Derways Cowboy начали собирать в 2003 году, то есть УАЗ Патриота в те годы ещё не было, он начал серийно выпускаться только с 2005 года.

Так как к 2000 году в Карачаево-Черкессии уже сформировался средний сельский класс фермеров, то внедорожник Derways Cowboy создавался в основном для них.

При разработке внедорожника Derways Cowboy сразу стала ясна разница между крупным производителем, вроде Ульяновского автомобильного завода, и частником, который старается экономить каждую копейку. Это у УАЗа постоянно на разработку новых прототипов моделей уходят десятки миллионов долларов, а в результате прототип так и остаётся прототипом. У братьев Деревых на разработку и запуск сборки Derways Cowboy ушло всего 5 миллионов долларов. Эта сумма только для обывателей кажется огромной, в автобизнесе она ничтожна.

Конечно, за такие деньги просто невозможно было наладить полный цикл производства, но производитель решил, что не стоит изобретать велосипед, который в итоге всё равно окажется «сырым» и будет нуждаться в доработках. Было решено использовать уже готовое шасси от компании ARO, на которые оставалось только установить двигатель и кузов.

Шасси было взято ARO 244, если кому интересно, а вот с двигателями вышел просчёт – в качестве бензинового агрегата был выбран мотор ЗМЗ-409 с рабочим объёмом 2,7 литра и мощностью 128 л.с. Хорошо ещё, что дизельный мотор взяли от Пежо, это был турбодизель DW-10TD, с рабочим объёмом 2,0 литра и мощностью 90 л.с.

Дизайн кузова Derways Cowboy заказали на фирме Автоконд, где работали бывшие дизайнеры и инженеры АвтоВАЗа. Когда у заказчика спросили, каким он хочет видеть свой внедорожник, поступил чёткий ответ, что за идеал нужно взять Мерседес Гелендваген.

Дабы удешевить производство, кузовные панели заказали на АвтоВАЗе, именно поэтому передняя часть Derways Cowboy имеет что-то общее с продукцией АвтоВАЗа начала 2000-х годов.

В 2003 году было собрано 14 автомобилей Derways Cowboy, часть из них были раздарены руководителям различных северокавказских республик, которые были приглашены на торжественное открытие автомобильного завода Дервейс.

В 2004 году внедорожники Derways Cowboy уже начали выпускать серийно, и за 2004-2005 годы на заводе собрали 400 автомобилей. В конце 2005 года производитель планировал сделать рестайлинг модели, убрать недоработки, поставить новые двигатели, но планам этим так и не удалось сбыться – румынский автомобильный завод ARO обанкротился.

Новый владелец ARO – а это американская компания, наотрез отказалась сотрудничать с Дервейс, так что на этом история российского Гелендвагена под названием Derways Cowboy была закончена.

Ну а теперь пару слов о цене на русский Гелендваген. Как известно, цены на новый Мерседес Гелендваген в 2004 году были порядка 100 000 долларов. Derways Cowboy же продавали от 14 000 долларов за бензиновые версии, и от 18 500 долларов за версии с дизельными моторами. Разница огромная, согласитесь, хотя до премиумного Гелика карачаево-черкесскому Ковбою, как до луны.