Автомобили с турбированными силовыми установками сейчас получают все большее распространение, ибо в тренд у производителей вошла политика даунсайзинга – много мощности и момента от малого рабочего объема двигателя, а также высокая топливная экономичность и экологичность. При этом такие двигатели способны обеспечивать хорошую эластичность, ускорение, что очень нравится активным драйверам.

Однако многие жалуются на якобы малый срок службы двигателей с турбонаддувом. Впрочем, порой автомобилисты и сами не догадываются о том, что они, в первую очередь, своими действиями сокращают ресурс компонентов подобного мотора. Ниже мы приведем несколько обстоятельств и факторов, а также способов побыстрее довести турбодвижок до капремонта. Смотрим.


Первый способ:

ограничить двигатель в потреблении моторного масла

Наверняка, уже все интересующиеся автомобилями знают, насколько важна роль моторного масла для полноценного и корректного функционирования двигателя внутреннего сгорания. Оно обеспечивает оптимальную смазку трущихся деталей и улучшает производительность мотора, положительно влияет на его работу. Словом, без хорошего масла при эксплуатации автомобиля не обойтись.

За уровнем масла в турбомоторе нужно следить постоянно.

Однако также нельзя забывать и о том, что надо периодически подливать это самое масло в мотор, особенно в турбированный, ибо оно имеет свойство угорать либо покидать двигатель через его негерметичные элементы. Как бы там ни было, но вы должны помнить, что наддувный силовой агрегат очень любит масло и с удовольствием его «кушает». При этом современные турбодвижки могут потреблять до 700-800 грамм на 1000 километров и это не считается чем-то ненормальным.


НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ОГРАНИЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ПОТРЕБЛЕНИИ МАСЛА И СОЗДАВАТЬ МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ. К ПОСЛЕДНЕМУ ТУРБОМОТОР ПРЕДРАСПОЛОЖЕН ОЧЕНЬ СИЛЬНО И ДАЖЕ МАЛЕЙШИЙ ДЕФИЦИТ МАСЛА НА НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВС МОЖЕТ СПРОВОЦИРОВАТЬ В НЕМ НЕОБРАТИМЫЕ ПРОЦЕССЫ, КОТОРЫЕ ПРИВЕДУТ К КАПРЕМОНТУ.


Второй способ:

не остужать турбину после окончания поездки

Практически каждый, кто имеет дело с турбодвижками, слышали о таком понятии, как турботаймер. Как правило, он присутствует в виде отдельной либо сопряженной с автосигнализацией опцией и при выключении зажигания, изъятии ключа с личинки зажигания двигатель не глушится и остается работать в течение еще 3-4 минут. Зачем это надо?

Турботаймер может идти как отдельным прибором, так и быть опцией сигнализации.
Данная функция крайне полезна для турбины, ибо позволяет ей охладиться и скорректировать давление масла, а также его температуру и температуру охлаждающей жидкости. Если же, сразу выключить мотор, то турбина перестанет охлаждаться и получать смазку, в результате чего пойдет ее ускоренный износ, ведь крыльчатка узла еще какое-то время будет вращаться по инерции.

Безусловно, сейчас многие производители уверяют, что можно глушить турбодвигатель сразу же после того, как вы доехали до места назначения и припарковались. Но помните, что такие рекомендации продиктованы не столько заботой о вашем времени, сколько требованиями экологов – они против того, чтобы машина долго работала на холостом ходу, тем самым выбрасывая в атмосферу лишние вредные пары и газы. Поэтому нельзя лениться остужать турбо-машину после продолжительной поездки, в противном случае придется столкнуться с ранним выходом турбонаддува из строя.


Третий способ:

игнорировать температурные режимы

А знаете ли вы, что турбированный двигатель крайне боится перегрева? Между тем, такая склонность наблюдается у очень многих таких моторов. Особый риск перегрева возникает при высоких температурах окружающего воздуха и вместе с мотором перегревается также и турбина.

На многих серьезных турбо-авто турботаймеры стоят не просто так.

Что мы наблюдаем в итоге? Далее происходит ухудшение тяги, динамики автомобиля, а также повышается температура охлаждающей жидкости, температура моторного масла. Подобные метаморфозы, если часто запускать ситуацию и пускать ее на самотек, приведут к тому, что пострадает и турбина, и поршневая группа, и коленчатый вал, и клапана.

Но также опасна для турбодвижка и недостаточная его рабочая температура. Речь в данном случае идет о движении на непрогретом двигателе. Нужно учитывать, что турбированный силовой агрегат прогревается несколько дольше, чем атмосферный – ввиду наличия дополнительного оборудования в виде той же турбины, интеркуллера и так далее.

При этом недостаточное давление масла, малая температура охлаждающей жидкости может пагубно сказаться на поршневой группе и компонентах турбомотора. Поэтому, не зря на многих серьезных машинах устанавливаются дополнительные приборы, которые и поведают об оптимальном функционировании наддува, давлении масла и охлаждающей жидкости.


Четвертый способ:

двигаться накатом

Уже давно многие автоэксперты говорят о том, что движение накатом не слишком эффективно для современных моторов. Они снабжены электронной системой впрыска и управления, поэтому те, кто хочет таким образом сэкономить топливо, ничего в итоге не добьются – напротив, расход может возрасти.

Движение накатом после «отжига» для турбомотора крайне нежелательно.
Однако не многие знают, что движение накатом на машине с турбомотором не только не эффективно, но даже опасно. Особенно это актуально тогда, когда вы решили поездить на авто быстро, а после, дабы дать авто передышку, включили нейтраль и покатились с горки.

Чем это опасно? Опасно такое действие тем, что вместе с падением рабочих оборотов упадет и давление масла в моторе, а для турбины, которая некоторое время работала на пределе, это может быть очень губительно. При этом в какой-то момент может случиться плачевное – может возникнуть клин между коленом и вкладышем коленчатого вала. Все, таким образом вы нелепо попали на капитальный ремонт.