Времена, когда автопроизводители делали машины, что называется, на века, постепенно уходят в прошлое.

Между тем, становится все больше моделей, которые могут относительно беспроблемно отслужить лишь гарантийный период, после которого их надежность никто не гарантирует. Многих россиян такой расклад не устраивает. Поэтому далее мы решили составить подборку машин, которые не способны проявить себя положительно при долгосрочной эксплуатации. Смотрим их.

Volkswagen Passat B7 1.4 TSI

Многие очень уважает Фольксваген Пассат в кузове B6 и считают его одним из лучших в своем роде. При этом некоторые даже превозносят его в качестве эталона сегмента D. Но вот в генерации B7 модель многим уже не показалась такой сбалансированной, как прежде. Поклонники марки успели упрекнуть модель в излишнем консерватизме, а также ухудшении ездовых повадок.

Но главным ударом для фанатов стало исчезновение из силовой гаммы атмосферного мотора 1.6 литра. Его место занял наддувный агрегат 1.4 литра и именно он здорово подпортил имидж рестайлингового седана из Германии.

VW Passat B7.
VW Passat B7.

В частности, мотор оказался не из надежных и с ним можно ожидать постоянных проблем. Если говорить более подробно, то нарекания вызывает привод ГРМ, поршневая группа, турбонаддув, маслосъемные колпачки, негерметичная система впуска. К большому сожалению, проблемы со всем этим могли случаться уже на пробегах до 100 000 километров. Более поздний километраж предполагает и большие хлопоты, причем нельзя забывать тот факт, что ресурс агрегата до капитального ремонта составляет всего 200 000 километров – таким образом, в подержанном виде модель брать крайне рискованно.

Масла в огонь подливает также и роботизированная трансмиссия DSG с двумя «сухими» сцеплениями и семью передачами. Коробка страдает хлипкими компонентами механизма смены передач и ненадежной вилкой в ней, а также недолговечными комплектом сцеплений, актуатором, гниющей проводкой и блоком управления.

В целом, сама проводка также является слабым местом автомобиля. В нее неквалифицированным специалистам лучше не соваться, в противном случае, велики риски выхода из строя самых разных электронных, бортовых систем.

KIA Optima (TF)

Вслед за немецким седаном класса D следует южнокорейский. Однако у КИА Оптима судьба в России сложилась на официальных этапах продаж также вполне удачно. Более того, автомобиль смог запросто обставить по части спроса многих своих именитых оппонентов и благодарить за это нужно эффектный дизайн, богатейшее оснащение, добротное исполнение внутреннего убранства, вполне мощные моторы и доступные цены.

Ездовые свойства Оптимы оказались не слишком отточенными. Впрочем, это мало кого смущало, ибо низкая стоимость комплектаций был важнее и в итоге люди покупали автомобиль толпами. Позже же, наступало разочарование от сделанного выбора, но чем оно было продиктовано?

KIA Optima.
KIA Optima.

Во-первых, и самое главное – это неудачный двигатель 2.0 литра. Машины с таким движком приобретали таксомоторные компании и корпоративные парки, да и физические лица также обращали на такие автомобили внимание, ибо видели в них оптимальный компромисс между расходами и удобством эксплуатации.

Но эксплуатация КИА с двухлитровым движком не была легкой. В частности, довольно быстро обнаружилось, что у агрегата легко появляются задиры на стенках цилиндров. Тому способствует слабая производительность штатного масляного насоса. Более того, заправка некачественным топливом (оно в наших реалиях – норма) приводит к ускоренному разрушению катализатора, что также не есть хорошо для ресурса силовой установки.

Еще одна проблема Оптимы заключается в посредственном качестве лакокрасочного покрытия. Оно нередко вспучивается после на месте образования сколов и отваливается фрагментами. Далее может последовать коррозия.

Напоследок, нужно выделить неизносостойкие материалы отделки. А именно, быстро стираются и облезают рулевая оплетка, кожа на креслах, обвисает тканевая обивка, а кресла продавливаются – их профиль деформируется.

Nissan Murano Z51

Этот автомобиль, к большому сожалению, также попал в наш пессимистичный список автомобилей, которым не стоит доверять при больших пробегах. Между тем, его можно назвать одним из самых лучших крупноразмерных кроссоверов, которые когда-либо были представлены на российском рынке. Демократичный ценник, стильный дизайн, роскошный салон и избыточный оснащения вкупе с высочайшим уровнем комфорта, отличной динамикой сделали Ниссан Мурано очень востребованным и популярным у нас в стране.

Однако со временем выяснилось, что автомобиль не так уж и идеален. В частности, подержанные экземпляры с точностью повторили проблему машины предыдущего поколения – все они поголовно имеют проблемы со своей трансмиссией. Для тех, кто не знает, какая коробка применяется на Мурано Z51, объясняем – здесь установлен вариатор.

Nissan Murano II.
Nissan Murano II.

Бесступенчатая трансмиссия способна весьма эффективно реализовывать на колеса тягу 3.5-литрового двигателя мощностью в 249 сил, положительно влияя на время разгона. В то же время, вариатор оказался не в состоянии адекватно «переваривать» внушительный крутящий момент силового агрегата и быстро перегревается по причине того, что штатный теплообменник CVT не справляется в полном объеме со своей задачей. Более того, в приводе вариатора могут возникать пробуксовки, что ускоряет его износ. В обоих случаях может потребоваться полная замена узла на исправный, а стоит это недешево.

При этом сам двигатель 3.5 литра практически идеален по части надежности и может намотать без особых проблем свыше 500 000 километров. Он имеет оптимальный баланс между тягой и экономичностью.

Что касается шасси, то оно оказалось слабо подготовленным к плохим российским дорогам. В частности, до 100 000 километров легко могут приказать долго жить амортизаторы, рычаги подвески и их сайлентблоки, шаровые опоры. Поэтому в сервис по причине замены указанных компонентов ходовой части нужно будет заезжать частенько, особенно, если тормозить перед ямами вы не привыкли.

Citroen C5 II 1.6T

Среди наших соотечественников уже давно ходит стереотип о том, что с французскими автомобилями связываться не стоит. Он несколько противоречив, учитывая тот факт, что бюджетные модели Рено на платформе B0 крайне у нас востребованы. Однако и оснований подобные доводы не лишены.

Ситроен С5 второго поколения выступает ярким тому примером. Сама по себе машина оказалась довольно добротной, интересной по дизайну, с качественной отделкой и достойным списком оснащения. Однако время показало, что модель нельзя считать благонадежной. Впрочем, относится это исключительно к версии с бензиновым турбомотором 1.6 литра, который выдает 150 лошадиных сил.

Citroen C5 II.
Citroen C5 II.

Он разработан концерном PSA совместно с BMW. Казалось бы, в этом нет ничего плохого, ибо баварские мотористы по праву считаются одними из лучших в мире. И действительно, с таким движком Ситроен С5 отличается задорным нравом. Но, к большому сожалению, частые проблемы создают растягивающаяся и перескакивающая цепь привода ГРМ, впускная бездроссельная система Valvetronic, капризные фазовращатели Vanos, а также высокая вероятность образования задиров на вкладышах коленчатого вала и постелях распределительных валов. Помимо этого задиры могут образовываться и на стенках цилиндров – из-за негерметичного впуска.

Пневматическая подвеска, вопреки ожиданиям, оказалась не столь проблемной, как того можно было бы ожидать в то же время. Однако жесткие условия эксплуатации могут негативно повлиять и на нее. В частности, у подвески гниют подводящие магистрали гидравлических стоек, а от сильных морозов могут потрескаться и пневматические баллоны.