Этот кроссовер из Баварии интересен тем, что в настоящий момент продается по вполне себе приятному ценнику – стоит на уровне обычных среднеразмерных аналогов, но из масс-маркета, при этом имеет ряд мощных моторов, которые обеспечивают ему отличную разгонную динамику. Но в чем может заключаться подвох?

Давайте разберем BMW X3 в кузове F25 более подробно и все-таки попытаемся выяснить, что с ним может быть не так. Поехали.

Итак, второе поколение данного кроссовера было показано миру официально в 2010 году. Нужно сказать, что с премьерой баварцы все-таки припозднились, ибо конкуренты от Ауди и Мерседеса за это время уже успели провести обновление существующих моделей и, тем самым, поднять к ним подугасший интерес. А вот первое поколение BMW X3 на этом фоне уже не демонстрировало никакой активности в своем сегменте и поэтому многие отворачивали от него свои взоры.

BMW X3 F25.
BMW X3 F25.

Впрочем, новинка все же смогла вернуть интерес к модели, в целом, и при этом стала свежей струей в своем сегменте. Многие посмотрели на второе поколение кроссовера, как на нечто совершенно новое, что олицетворяло собой новый виток в развитии марки и оказались правы.

Автомобиль получил не только принципиально новый дизайн, но также и технологичные опции, которые до сей поры доступны не были. Речь идет о проекции скорости на лобовое стекло, системе Star & stop, электромеханическом стояночном тормозе, микролифте багажной двери, возможности настроек шасси и рулевого управления, и о много другом.

В бензиновую гамму вошли сразу несколько моторов: 2.0 литра мощностью в 184 и 245 сил, 3.0 литра на 258 лошадиных сил, а также агрегат 3.0 литра, генерирующий 306 «кобыл». Шестиступенчатая МКПП доступна лишь для базового движка, тогда как остальным положена исключительно АКПП-8.

Что касается турбодизелей, то они следующие: 2.0, 3.0 литра мощностью от 184 до 313 лошадиных сил. В данном случае доминирующей трансмиссией также является восьмидиапазонный «автомат», тогда как ручная «шестиступка» положена лишь начальному и самому маломощному варианту.

Давайте присмотримся к экземлпярам на вторичном рынке

Ну вот, и подобрались мы к волнующему моменту – что же мы сможем выбрать за 800 000 рублей? Пожалуй, вы удивитесь, но выбор перед нами будет стоять необычный. Скорее сказать – контрастный.

Итак, первый момент заключается в том, что модификаций в продаже за такую сумму всего две. Второй момент – это явная их разность. Что мы хотим этим сказать? Все дело в том, что вам будут доступны для покупки или бензиновая 184-сильная версия с двухлитровым турбомотором, либо мощная – с бензиновым наддувным агрегатом 3.0 литра на 306 сил. Ниже мы попытаемся разобраться, в чем заключается подвох и выявим недостатки.

Разбираем модель по гаечкам

Начнем с кузова

Во втором поколении BMW X3, наконец, обрел гармонию, которой так не хватало его предшественнику. Кроссовер избавился от спорных решений в области дизайна и стал более синхронным по части кузовных линий, выштамповок. Кроме того, кузов, вне всяких сомнений, прибавил в стремительности и теперь воспринимается более строгим, законченным. Головная оптика с прямыми углами вкупе с фирменными «ноздрями» радиаторной облицовки придает машине агрессивности, тогда как за респектабельность ответственность несут умеренное наличие хрома на кузове и лаконичные бамперы.

BMW X3 F25.
BMW X3 F25.

Лакокрасочное покрытие у Х3 F25 уже не такое толстое, как прежде. Тем не менее, оно царапаться и скалываться не спешит, да и блестит вполне себе неплохо даже при больших пробегах. С коррозией также никаких проблем не наблюдается – автомобиль хорошо прикрыт защитными кожухами и можно отметить лишь такие места, как пороги, элементы подвески.

Теперь, перечислим проблемы с оборудованием:

· Выход из строя задних светодиодных фонарей. Замена только в сборе, ибо ремонту не поддается.

· Очень нежное лобовое стекло. Вдвойне обидно, когда трескается стекло с наличием проекции.

· Негерметичный корпус заднего стоп-сигнала.

Проблем не слишком много. Но нервы потрепать они вполне способны.

Перейдем к салону

Интерьер преобразился и избавился от излишнего минимализма. В то же время, многие поспешили уличить БМВ в плагиате и заметили, что конфигурация центральной консоли странным образом совпадает с машинами марки Ауди. Впрочем, проблему из этого никто не делает. Скорее наоборот, новые стилистические решения пришлись по вкусу и прежним и новым поклонникам бренда.

Приборная комбинация сумела сохранить некоторые фирменные черты, но при этом также стала более информативной и эффектной, за что нужно благодарить аккуратно интегрированный в нижнюю часть щитка дисплей бортового компьютера. В целом, показания «инструментария» понятны и хорошо читаются при любых условиях. К нему претензий быть не может.

Руль при 200 000 км очень затертый, хотя все остальное - в нормальном состоянии.
Руль при 200 000 км очень затертый, хотя все остальное – в нормальном состоянии.

У передних кресел хорошо развиты боковые зоны, а профиль – приятен. В них можно провести с комфортом не одну сотню километров, да и широкие диапазоны регулировок позволяют устроиться людям с самым разным телосложением и ростом. Диван второго ряда обладает стандартными возможностями – здесь комфортно только двоим и при росте не более 180 сантиметров.

Система iDrive славится нестабильностью своей работы. Поэтому готовьтесь почаще обновлять в ней программное обеспечение. Также не радуют долгим сроком службы электрические регулировки кресел, блок FRM. Тросики электрических стеклоподъемников рвутся, а еще в салоне через двери может проникать вода – в таком случае в зону риска естественным образом попадает и электрическая проводка, и тогда проблем можно ожидать от чего угодно.

Поездим и заглянем под капот

С базовым двухлитровым турбомотором BMW X3 едет вполне себе неплохо – можно легко совершать обгоны на трассе либо стартовать со светофора в числе первых. Но этот двигатель удовольствия вам от ускорений не принесет. Поэтому для гуру имеет смысл обратить внимание на турбодвигатель 3.0 литра – в таком случае вы точно разочарованными не останетесь. Такой кроссовер пуляет бодро в широком диапазоне оборотов и даже со 150 км/ч способен уйти в точку на горизонте.

Диван второго ряда вполне просторен для тех, у кого средний рост и комплекция.
Диван второго ряда вполне просторен для тех, у кого средний рост и комплекция.

Служить долго агрегат 2.0 литра не может и не будет. Большая удача, если данный агрегат проедет без капитального ремонта до 250 000 километров. Отнесем к его слабым сторонам:

· вероятность заедания клапана регулировки давления;

· ненадежный масляный насос;

· слабые вкладыши коленвала;

· ненадежные форсунки;

· хлипкие шатуны.

Силовая установка 3.0 литра служит также примерно 250 тысяч километров. Ему положен исключительно бензин марки Аи-98, да и к выбору масла нужно подходить основательно, ибо мотор в этом плане также капризен. Выделим следующие слабые стороны данного представителя бензинового ряда модели:

· высокая склонность к перегреву;

· высокий расход масла;

· сложности с эксплуатацией и сроком службы Valvetronic;

· ненадежные фазовращатели, а также клапаны системы Vanos;

· невысокий срок службы привода ГРМ;

· риск возникновения задиров на стенках цилиндров.

Автоматические коробки, с которыми и продается подавляющее большинство этих кроссоверов, в целом достаточно требовательны. Отметим ненадежные планетарные передачи и барабаны пакетов, оси сателлитов, накладку блокировки гидротрансформатора, а также маслонасос.

Что касается механической коробки, то у нее слабый двухмассовый маховик и сам привод смены ступеней. Последний со временем начинает люфтить.

Что на счет шасси?

Как это ни странно, но спортивной резкости в управляемости БМВ Х3 вы не найдете. Относительно предшественника автомобиль стал более степенным и предсказуемым в своих повадках, а все потому, что был изначально ориентирован именно на рынок США и только потом уже – Европы, России и СНГ.

Впрочем, для кого-то это может и неплохо. Другое дело, что и ездовой комфорт от этого лучше не стал. Мелкие неровности, на первый взгляд, подвеска отрабатывает мягко, но стоит на дороге появиться крупным ямам, как по кузову пробегает мелкая и частая дрожь, причем порой доходит и до толчков.

Автоматическая трансмиссия работает быстро и плавно, но очень ненадежная.
Автоматическая трансмиссия работает быстро и плавно, но очень ненадежная.

К ресурсу ходовой части больших нареканий нет. Тем не менее, порой в нее придется все же лазить. Поводы – это износ сайлентблоков задних рычагов, задних амортизаторов и их опор. Еще, вне зависимости от оси, могут приказывать долго жить ступичные подшипники.

Гораздо неприятней – это износ рулевой рейки с сервоприводом. Порой на замену узел просится уже до 100 000 километров, а вот при идеальных условиях эксплуатации либо близких к ним можно рассчитывать на цифру в 180-200 тысяч километров.

Давайте делать выводы

BMW X3 F25 с пробегом притягивает низким ценником и мощными моторами. Автомобиль действительно умеет быть динамичным, что активным водителям понравится. Однако слабая надежность моторов и коробок – это основной камень преткновения при выборе данной модели на вторичном рынке.