Присматриваемся к подержанному Hyundai Santa Fe III и выявляем его недостатки

0
2716

Первые два поколения этой модели показали себя с положительной стороны и смогли понравиться широким массам.

При этом первая генерация была ближе к внедорожникам и имела раму, честный полный привод, тогда как вторая прославилась склонностью к повышенному комфорту и семейной направленностью.«Третий» Санта Фе продолжил курс, начатый предшественником, но при этом стал более добротным во всех отношениях автомобилем. Именно достойный уровень конкурентоспособности привлекает к корейскому кроссоверу покупателей на вторичном рынке. Но так ли все хорошо?

Давайте искать слабые стороны модели вместе ниже…

Hyundai Santa Fe III

Общие данные

Hyundai Santa Fe третьего поколения был представлен в 2012 году. Новинка в то время смогла удивить многих и во многом это заслуга дизайна, который серьезно удивил как поклонников марки, так и конкурентов-производителей.Хендэ Санта Фе 2012-модельного года.При всем при этом, Санта Фе 3 получил обширный список оснащения, который был грамотно распределен по комплектациям, третий ряд сидений и вполне себе мощные двигатели. Речь об бензиновом силовом агрегате 2.4 литра, мощность которого составляет 175 лошадиных сил. Он состыковывается с шестиступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями.

Привод – полный.В качестве альтернативы предлагается турбодизель 2.2 литра, выдающий 197 «лошадок». В модификации с ним идет исключительно 6АКПП, а также система полного привода.Рестайлинговый кроссовер.В 2015 году кроссовер подвергся модернизации. Стоит заранее оговориться, что изменений по технической части он не претерпел. В то же время, экстерьер Хендэ Санта Фе третьего поколения получил некоторые косметические изменения. В частности, незначительно переработаны бамперы, установлены противотуманные фонари иной конфигурации спереди. Интерьер модели примечателен более строгой, чем прежде, панелью приборов, измененным блоком системы мультмедиа и более разнообразной гаммой материалов отделки.

Hyundai Santa Fe III

Кузов

Hyundai Santa Fe обладает крайне привлекательным дизайном кузова. Автомобиль способен притягивать заинтересованные взгляды окружающих и помогают ему в этому стремительность форм, широкие крылья, граненная облицовка радиатора с хромированным покрытием, массивный передний бампер с крупными противотуманками и передние фары в виде клинков.

Сзади корейский кроссовер примечателен спойлером и светодиодными стоп-сигналами, которые намекают на его премиум-направленность.Санта Фе красив, но его антикоррозионная устойчивость вызывает придирки.Но за всей этой красотой скрывается не слишком высокая практичность. А именно, на крыше отсутствуют полноценные рейлинги, в то время как дорожный просвет авто насчитывает всего 185 миллиметров. Маленький клиренс расстраивает, учитывая тот факт, что Санта Фе создавался как семейный автомобиль с возможностью выезда на активный отдых.Лакокрасочное покрытие не слишком интенсивно выгорает на солнце.

Однако оно слишком тонкое и совершенно не противостоит механическим повреждениям – неприятный белесый развод на кузове способна оставить на кузове даже тонкая веточка, а о сколах говорить вообще не приходится, ибо как правило, их очень много, особенно на капоте и переднем бампере. Передние фары быстро мутнеют. Более неприятные моменты, которые могут выявиться в ходе долгосрочной эксплуатации – это вспучивание краски на крыше, багажной двери, порогах. Если краска сильно отслаивается, то в месте повреждения со временем образуется ржавчина. Также она может появляться на передней кромке капота, колесных арок, на сварных швах днища. Ко всему этому добавляется быстрое облезание и порча хромированных элементов кузова, поэтому тщательный его осмотр не помешает. Линзованная оптика склонна к запотеванию, а также быстрому затиранию – уже до 100 000 километров она может становиться мутной. Поэтому полировка на относительно малых пробегах ей не помешает.

Внутреннее убранство

Салон оформлен в несколько футуристичном стиле. Торпедо имеет множество ломанных линий и контуров, при этом удивляет высокой центральной консолью, на которой компактно расположились блоки штатного головного устройства и климат-контроля. Левее от бортового оборудования можно наблюдать панель приборов в колодцах – она информативна, но с читаемостью у дореформенного «инструментария» есть проблемы: в свете яркого солнечного дня показаниям не хватает контрастности, при этом ночью навязчивая синяя подсветка может утомлять глаза. Больше вопросов к организации водительского места не имеется.При 89 000 км отделка салона пока еще радует, но руль начинает подзатираться…

Передние кресла – в меру комфортные, обладают неплохой боковой поддержкой и широким диапазоном основных регулировок. Каких-то проблем при посадке на них возникнуть не должно. Довольно вольготен и задний диван – трое на нем разместиться вполне способны, при этом места для коленей хватает даже при 190 см роста. На третьем же ряду взрослому человеку сидеть тяжко – давит по всем направлениям, поэтому там будет комфортно только подростку.

Известны случаи, когда владельцы Hyundai Santa Fe третьего поколения жаловались дилерам на потрескавшуюся кожу рулевой оплетки. Сервисмены руль по гарантии меняли не всегда, поэтому автолюбителям приходилось решать проблему своими силами и перешивать его. В остальном износоустойчивость отделки неплоха – вплоть до 170 – 180 тысяч километров. Впрочем существует другая проблема – каркас водительского сиденья может деформироваться под тяжестью крупного седока и это надо принять во внимание.

Регулируемый задний диван просторен.Электрика хлопот практически не доставляет, если не заливать салон водой. Что касается электроники, то может работать некорректно система бесключевого доступа в салон, быстро выходить из строя моторчик вентилятора климат-системы. Штатная аудиосистема не всегда желает читать CD-диски и флеш-карты, к тому же имеет склонность к сбиванию пользовательских настроек. Но в целом, ничего серьезного не выявлено, пока что.

Двигатели, трансмиссии

С бензиновым мотором Хендэ Санта Фе динамикой не поражает – ее хватает для уверенного перемещения в городе и для безопасных обгонов на трассе, но не более того. Словом, такой мотор активных водителей разочарует.

А вот турбодизель, напротив, способен порадовать – хорошей тягой во всем диапазоне рабочих оборотов и отзывчивым приводом акселератора. При это АКПП в связке с такой установкой работает плавно, но быстро, что свидетельствует об их оптимальной совместимости.Приборная комбинация радует глаз, но ее синяя подсветка утомляет зрение ночью.Что касается надежности турбодизеля D4HB, то его ресурс может достигать 400 000 километров – неплохой показатель, но при условии качественного топлива и обслуживания.

Если же заправлять машину непроверенной соляркой, то риск выхода из строя топливной аппаратуры велик при любом пробеге. К иным проблемам мотора 2.2 литра относятся: быстрое засорение фильтра предварительной очистки; склонность цепи привода ГРМ к растяжению; засорение канала гидравлического натяжителя. Бензиновый мотор G4KE хоть и способен пробегать до капремонта 350 000 километров, но по сравнению с выше описанным агрегатом менее надежен. В целом, семейство двигателей Хендэ с индексом G4 доставляет много хлопот автомобилистам во все времена и 2.4 литра также не является исключением.

Его слабые места – это: быстрое разрушение катализаторов (до 150 – 170 тысяч километров пробега); загрязнение дроссельной заслонки; ненадежный маслонасос (его выход из строя чреват задирами на стенках цилиндров); капризное навесное оборудование. В механической коробке слабым местом является двухмассовый маховик. Кроме того, при активном вождении очень быстро изнашивается кулиса рычага КПП и синхронизаторы – стандартный сценарий. Что касается 6АКПП, то она требует замены масла раз в 50 – 60 тысяч километров, ибо оно быстро загрязняется. Также узел склонен к быстрому перегреву, а при больших пробегах в зоне риска находится блок клапанов, который может пострадать от халатного отношения к трансмиссии. АКПП требовательна к обслуживанию. Полный привод может не доставлять проблем, но при условии того, что прежний хозяин кроссовер не участвовал на нем в трофи-рейдах. Если же ситуации была обратной, то обращать внимание нужно на муфту подключения задних колес и валы – долго терпеть издевательства они не будет, поэтому машина в какой-то момент может остаться переднеприводной.

Ходовая часть

Отзывчивый руль поначалу настраивает на активный лад, однако при резких маневрах и перестроениях быстро приходит понимание, что для драйва Санта Фе не предназначен – пугают сильные крены кузова, резкий снос передней оси, а также ухудшение информативности рулевого управления. Ездовой комфорт же тоже оказался не на высоте – подвеска потряхивает седоков на каждой более-менее крупной кочке, хотя ее энергоемкость высока.Подвеска вполне крепкая, но жестковато отрабатывает любые неровности.Что можно сказать по поводу срока службы элементов шасси? По традиции, первыми сдаются ступичные подшипники, стойки стабилизаторы и шаровые опоры – до 50 – 70 тысяч километров. К 100 тысячам могут изнашиваться амортизаторы. А вот рычаги и пружины ходят до 170 – 200 тысяч км, что вполне себе похвально.

Выводы

Стоит ли покупать Hyundai Santa Fe III? Стоит, если речь идет о турбодизельной модификации. А вот бензиновую лучше обходить стороной. В общем и целом же, корейский кроссовер получился неплохим по надежности, поэтому отговаривать кардинально от его приобретения нельзя.