Мерседес Е-Класса пользуется почетом и уважением у россиян еще с 90-х годов прошлого века.
В какой-то степени этот автомобиль олицетворяет успешность и высокий социальный статус своего обладателя, поэтому он приковывает к себе всегда массу внимания, даже если далеко не новый.
В настоящее время широкой популярностью модель пользуется в кузове W212. Немецкий седан вполне себе востребован на рынке вторичного автотранспорта и при этом предлагается по очень заманчивой стоимости. И действительно, почему бы и не присмотреться? Но вы же не забыли, что «премиальные немцы» могут быть проблемными? Вот об этом мы поговорим более подробно на примере «мерина». Внимание – ниже.
Как справочная информация
Анонс Mercedes-Benz E-Class в кузове W212 состоялся в 2009 году. Автомобиль пришел на смену своему знаменитому предшественнику – «лупатому», который стал олицетворением добротного немецкого бизнес-класса. В то же время, он лишился характерных круглых фар спереди, чем вызвал негодование у многих поклонников модели.
Зато дизайн автомобиля стал более современным и эффектным, но и тут многие усмотрели плагиат от других производителей. Словом, не всем новейший Е-Класс пришелся по душе. Однако изменений от него требовало и время, и рынок. Ведь новое поколение модели подоспели весьма вовремя, ибо на пятки Мерседесу в тот момент наступали баварцы из БМВ новым поколением 5-Series (F10). Последнее выступило в качестве противовеса E-Class W212 и именно между двумя этими машинами происходила напряженная борьба за покупателя вплоть до появления на арене Audi A6 C7.
Если говорить о самом Е-Классе, то относительно предшественника он обзавелся множеством интересных опций. Сюда можно причислить и адаптивное головное освещение, и очень функциональную систему мультимедиа, и систему распознавания усталости водителя…
В бензиновый ряд модели были записаны установки 1.8, 3.0, 3.5 литра мощностью от 184 до 292 лошадиных сил. Трансмиссия – семидиапазонная автоматическая. Привод может быть задним либо полным.
Из чего выбираем
Представьте себе, имея на руках 670 тысяч рублей, вы можете стать полноправным обладателем Mercedes E-Class W212. Это не шутка.
На рынке встретите за такие деньги массу предложений о продаже. Однако, предложения эти весьма специфичные. В частности, Мерседес предлагается либо в базовом исполнении 1.8 литра на 184 силы, либо в одном из максимальных – с мотором 3.5 литра, который выдает 272 силы. Почему так?
А вот об этом узнаете далее. Начинаем обзор…
Подробное обозрение Состояние кузова
Mercedes-Benz E-Class W212 обладает монументальной внешностью. Пусть его ругают за некоторое отступление от традиций марки в плане оформления, но нельзя не признать, что он весьма привлекательный и способен без труда выделяться из общей, серой массы машин. Это возможно благодаря граненным очертаниям раздвоенной головной оптики, хромированной облицовке радиатора, зауженным задним фонарями на светодиодных элементах, а также классическому профилю кузова и подтянутой корме. Словом, Мерседес выглядит дорого и представительно, тем и интересен.
Толстый слой лакокрасочного покрытия не слишком восприимчив к возникновению сколов и царапин, и это очень хорошо, учитывая тот факт, что современные машины часто грешат подобными внешними дефектами. Впрочем, хромированные элементы кузова слишком быстро портятся под воздействием дорожных реагентов и пескоструя, и их придется частенько менять либо восстанавливать.
Если автомобиль не бывал в аварии, то относительно коррозии беспокоиться нет никакого смысла. Нет, она может встречаться – в районе усилителей кузова, на порогах либо в подкапотном пространстве. Однако ржавчина вряд ли будет сильной – лишь поверхностной.
А вот запотевание фар – это уже массовая проблема Е-Класс. Головная оптика сильно покрывается конденсатом изнутри, что может плохо повлиять на освещение дороги. Также нужно отметить недолговечные светодиоды задних фонарей – при их неисправности придется ставить исправный блок-фонарь…
Смотрим, что внутри…
Интерьер модели соткан из панелей с рубленными формами и выштамповками. Широкая центральная консоль с обилием клавиш задает в нем тон и настраивает на деловой лад. При этом панель приборов с большим информационным таблом внутри спидометра имеет классическое оформление, а на рулевой колонке, по традиции марки, расположилась кочерга селектора автоматической трансмиссии. Во всем этом чувствуется консерватизм, который не встретишь ни в Ауди, ни в БМВ, но консерватизм этот – здоровый и прогрессивным функциям Е-Класса никак не мешает.
Передние сиденья могут разочаровать активных водителей тем, что лишены внятной боковой опоры. Однако они вполне себе комфортные при дальних поездках и регулируются в широком диапазоне, что устроит людей с самой разной конституцией тела и ростом. На заднем диване лучше сидеть вдвоем, при этом рост не должен превышать 185 сантиметров, в противном случае придется столкнуться с недостатком места для коленей.
Тканевая обивка кресел либо экокожа на ней до 200 000 километров никаких следов износа могут и не содержать. А вот оплетка рулевого колеса стирается относительно рано – уже при 100 тысячах могут проявиться первые «залысины», а дальше обод будет лишь облезать.
Главной проблемой салона являются электронные блоки управления со слабой герметичностью – в них легко проникает влага, из-за чего те приказывают долго жить. Также можно отметить частые отказы системы бесключевого доступа внутрь салона, погасания мониторов медиакомплекса и борт-компьютера, электрических приводов сидений, зеркал бокового вида.
Моторы и КПП
Турбированный мотор 1.8 литра имеет отличный подхват в среднем диапазоне оборотов, с легкостью отзывается на касание педали акселератора, да и вообще, обеспечивает Мерседесу очень достойную динамику ускорения. На таком Е-Классе ездить быстро – одно удовольствие, тем более, что коробка работает слаженно, быстро и плавно, не теряя сноровки при очень активных заездах.
Атмосферный силовой агрегат 3.5 литра (272 силы) также может похвастаться хорошей эластичностью и тягой в широком диапазоне оборотов. Однако после младшего собрата он воспринимается несколько тускло. Во всяком случае, на все свои 270 «кобылок» он не тянет и не оправдывает ожиданий, хотя конечно же, жаловаться на недостаток динамики при тех же загородных обгонах не приходится…
Турбодвижок 1.8 литра до первого капремонта способен отходить стандартные по сегодняшним меркам 250 тысяч километров. Его слабыми местами являются привод ГРМ – растягивающаяся цепь и компоненты, а также негерметичный шланг системы вентиляции картера, риск закоксовки штоков клапанов, проворота вкладышей коленвала и износа поршней.
Мотор 3.5 литра, как это ни странно, также может не дослужить до 300 000 километров без капремонта. Движок признан одним из самых неудачных в силовом ряду Мерседес и тому есть основания. Во-первых, нужно отметить нужно отметить проблемы с впускным коллектором, из-за которого велик риск образования задиров на стенках цилиндров. Во-вторых, очень быстро растягивается цепь в приводе ГРМ. В-третьих, наблюдается быстрый износ звездочек балансирного вала, негерметичные заглушки головок блока цилиндров, недолговечные катализаторы.
Автоматическая семидиапазонная коробка передач – тоже не образец надежности. Ее изъянами являются гниющая электропроводка, высокая вероятность постоянного перегрева, проблемы с гидроблоком. Масло загрязняется очень быстро, поэтому желательно менять его до 40 000 километров пробега.
Теперь о «ходовке»
Бархатная плавность хода на мелких неровностях является визитной карточкой Е-Класса W212. Автомобиль, действительно, может быть мягким и приятных, однако до тех пор, пока на дороге не начнут появляться выраженные дефекты – ямы, стыки, впадины и так далее. В таком случае уже присутствуют вибрации, толчки и даже пробои, что никак не добавляет комфорта и, скорее, понижает качество езды.
При всем при этом, управляемость оставляет желать лучшего. Руль расстраивает посредственной обратной связью и слабой информативностью, а на высокой скорости проявляется склонность к рысканию автомобиля из стороны в сторону по причине запоздалых откликов на поворот баранки.
Впрочем, пусть вас утешит тот факт, что шасси немецкого седана оказалось очень крепким по части ресурса. Во всяком случае, до 150 000 километров практически ничего менять не нужно – за исключением стоек стабилизатора.
В рулевом же управлении внимание обращаем на насос гидроусилителя руля. Он может отказывать при пробегах в 70-80 тысяч километров.
Какие выводы?
Mercedes-Benz E-Class W212 кажется предложением очень выгодным, тем более за такие-то деньги. Однако при детальном изучении выясняется, что ни моторы, ни трансмиссии надежностью похвастаться не могут. Между тем, данные узлы – самые главные в машине. Таким образом, покупая подержанный «мерин», вы играете в самую настоящую рулетку и цена ошибки может оказаться непомерно дорогой.
Вывод: не покупаем. Даже и не думайте об этом, если у вас нет магазина автозапчастей или хотя бы собственного автосервиса.