Японские кроссоверы пользуются в России особым почетом и во все времена спрос на них был достаточно высоким. Именно авто повышенной проходимости сейчас в приоритете у наших соотечественников, поэтому даже на вторичном рынке они расходятся относительно быстро и по хорошим ценам.

Одним из явных бестселлеров вторичного рынка сейчас является Honda CR-V. Цены на эту машину вполне себе приемлемые и привлекают многих, да и сама модель успела заслужить себе более чем достойную репутацию за годы официальных продаж, поэтому к ней сформировалось определенное доверие. Впрочем, так ли оно себя оправдывает? Нет ли у «японца» слабых мест? Как оказалось, есть, но об этом вы узнаете далее…

Как вводная часть

Honda CR-V третьего поколения был презентован широкой общественности в 2006 году. Серийная версия модели привлекла к себе немало заинтересованных лиц и создала предпосылки к тому, чтобы с ней считались на рынке. Предшественник нового кроссовера был также вполне успешен, особенно на рынке Северной Америки. Он полюбился благодаря функциональному и просторному салону, а также неплохому комфорту.

Впрочем, японцам этого показалось мало и они захотели набрать популярность еще и на рынках Старого Света. Новая генерация как нельзя лучше подходила для этой цели. Она получила модернизированную платформу второго поколения, но моторы при этом стали более экологичными, экономичными.

В частности, речь идет о бензиновых силовых установках 2.0 и 2.4 литра, которые развивают мощность в 150, 166 лошадиных сил. Они сочетаются с шестиступенчатой «механикой» либо пятискоростным «автоматом». В основе полного привода лежит электромагнитная муфта, которая установлена на задней оси авто.

Из чего покупаем?

По правде говоря, Honda CR-V 3 не является таким уж доступным кроссовером. Безусловно, его ликвидность высока, однако японские аналоги всяко дешевле. Впрочем, нас это останавливать не должно, ибо имея на руках 550 тысяч рублей, все же можно присмотреть себе экземпляры.

Только надо сразу забыть и отказаться от версии с бензиновым двигателем 2.4 литра. Такие машины гарантированно будут стоить дороже даже 600 000 рублей. Тому есть объяснения. Во-первых, CR-V 2.4 поставлялись в Россию только в максимальных исполнениях и с АКПП. Во-вторых, у подобных кроссоверов изначально выше ценник и именно мощные Хонды меньше всего теряют в цене с годами.

Поэтому рассматриваем только двухлитровые кроссоверы. Они доступны как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Детальное обозрение Внешний вид и состояние кузова

По части дизайна Honda CR-V третьего поколения получился очень удачным автомобилем. Без шуток, экстерьер японского кроссовера до сих пор остается современным и привлекательным, поэтому его владелец не чувствует себя обделенным в потоке более современных аналогов. Взгляды привлекают клиновидные головные фары с линзами, аккуратная облицовка радиатора с крупной эмблемой марки, выпуклый передний бампер с массивной пластиковой защитой по низу, хромированные молдинги окон, а также вертикальные задние фонари, которые придают корме представительности и визуально расширяют ее.

Однако радость приходит конец, стоит лишь заговорить о геометрической проходимости кроссовера. Да, она у CR-Vкрайне посредственная. Явным тому доказательством является клиренс величиной в 185 миллиметров – это не позволит преодолевать глубокий брод либо колею. Далее нужно ответить значительные свесы кузова и низко висящий передний бампер, что накладывает ограничение на углы въезда, съезда и покорение ухабистой местности. Словом, с асфальта на Хонде съезжать можно, но только на проселочную дорогу. А вот за ее пределы лучше не соваться, если не хотите возникновения причин для кузовного ремонта.

В малярный цех также могут побудить обратиться и многочисленные сколы ЛКП – оно очень тонкое и легко повреждается. При этом сама краска долго остается насыщенной и сохраняет свой лоск, что весьма неплохо. Жаль только, что это может подпортить гниющий и выцветающий хром – молдинги приходится менять часто.

А вот, найти коррозию кузовных элементов даже на машинах первых лет производства – задача не из простых. С этой точки зрения CR-V держится молодцом и незначительную ржавчину можно констатировать лишь в местах образования глубоких сколов, элементах подвески и лонжеронах.

Головная оптика примерно до 150 000 километров пескострую сильно не подвержена. Далее могут образовываться глубокие царапины и намечаться порча лакового слоя, что ведет к постепенному помутнению, пожелтению пластика.

Что внутри?

Передняя панель Хонды выглядит весьма представительно. Такой вид ей придает большое количество клавиш аудиосистемы и климат-контроля. При этом компоновка органов управления компактная и строгая, а центральный тоннель отсутствует, поэтому селектор трансмиссии расположился непосредственно на «бороде» под некоторым наклоном.

Аналоговая панель приборов спроектирована по европейскому принципу. В частности, по бокам располагаются аналоговые спидометр и тахометр, тогда как большой дисплей бортового компьютера установлен по центру. Последний функционален и информативен, за что его и хвалим. Да и в целом, читается «инструментарий» прекрасно при любых условиях…

Людям среднего роста и комплекции жаловаться на передние кресла не придется. А вот более крупным седокам есть, на что посетовать. В частности, могут возникнуть жалобы на недостаточный диапазон регулировки спинки (она излишне вертикальная) и на короткую подушку сидений, что может осложнить дальнюю поездку и вызвать дискомфорт.

Руль быстро затирается, да пластик царапается, а все остальное вполне себе хорошо выдерживает испытание временем…
Руль быстро затирается, да пластик царапается, а все остальное вполне себе хорошо выдерживает испытание временем…

Диван второго ряда легко вмещает двух пассажиров ростом до 185 сантиметров, впрочем, при желании можно посадить на него и третьего. Спинка галерки регулируется по углу наклона – очень удобно и позволяет действительно расслабиться.

При больших пробегах может доставлять проблем штатное головное устройство, которое самопроизвольно выключается и перестает читать CD-диски – его логичней и разумней заменить на более современную мультимедиа 2DIN. Также не слишком надежно реле включения муфты кондиционера, реле складывания боковых зеркал. Жгут в водительской двери перебивается, из-за чего перестают работать динамики в ней, стеклоподъемники – его только менять…

А что можно по части материалов отделки сказать? В общем-то, качество их неплохое, но крашенные пластиковые панельки наверняка будут выглядеть обшарпанными и поцарапанными. Рулевая оплетка из экокожи тоже наверняка затрется и облезет, а вот обивка на креслах может сохранять неплохой вид вплоть до 250 000 километров.

Мотор и трансмиссии

Атмосферный двигатель 2.0 литра обеспечивает неплохую тягу на низких оборотах и не выдыхается на высоких. Однако никогда не покидает ощущение, что ему очень тяжело тянуть Honda CR-V и работает движок на пределе своих возможностей, особенно, при обгонах. С механической коробкой это не так заметно, а вот АКПП окончательно гасит на корню все надежды на приемлемую динамику разгона – выходить на обгон колонны фур опасно, если на горизонте маячит встречный транспорт. Все потому, что автоматическая коробка имеет растянутый передаточный ряд и слишком плавные переключения – комфортно, с претензией на экономичность, но никак не драйвово.

Что можно сказать о R20A2 по части ресурса? Данный мотор может пробегать без капитального ремонта около 500 000 километров – для агрегата столь малой кубатуры это недурно. Однако надо быть готовым к тому, что до этого момента может потребоваться замена цепи привода ГРМ и распределительных валов – самые слабые места в этом ДВС. Далее следуют не износоустойчивые прокладки блока i-Vtec, клапанной крышки, сальник коленчатого вала – из-под них частенько сочится наружу моторное масло, чем и обусловлен его повышенный расход, особенно, при езде на высоких оборотах, когда жидкость выходит под высоких давлением.

К механическим трансмиссиям придраться очень сложно. Разве что, при активном вождении могут страдать синхронизаторы и шестерни. У «автомата» проблем будет немного больше. В частности, при больших пробегах в зоне риска находятся барабан третьей ступени, обгонная муфта и соленоид линейного давления. Еще в АКПП быстро загрязняется масло, поэтому менять почаще его на больших пробегах не забываем…

О ходовой части

Шасси Хонды сочетает в себе неплохой баланс между управляемостью и комфортом. Если говорить более подробно, то автомобиль умеренно кренится в виражах и раскачивается на волнах асфальта. Кроме того, он обладает приемлемым рулевым управлением – с достаточной информативностью, чувствительностью и натуральным усилием на баранке.

Подвеска вполне себе длинноходная, поэтому мелкие неровности кроссовер практически не замечает. Однако при проезде глубоких ям, выраженных стыках на асфальте чувствуются пробои, вибрации – энерговооруженности подвески уже не хватает…

Так получилось, что именно амортизационные стойки, тяги стабилизатора, сайлентблоки рычагов и шаровые опоры являются слабыми звеньями подвески. Они не служат больше 90-100 тысяч километров. До 200-210 тысяч километров изнашиваются сайлентблоки подрамника, пружины. Таким образом, по плохим дорогам на японской модели нужно ездить с осторожностью.


Что у нас в итоге?

Honda CR-V III – это вполне надежная машина. Да, у нее имеются явные проблемы со сроком службы компонентов ходовой части. Однако движок имеет большой запас прочности и если за ним следить, то проблем не доставит. Предпочтение отдавайте версиям с механической коробкой – пусть они и не слишком оснащенные, зато ломаться там практически нечему.

Вывод: покупаем. Но делаем диагностику КПП, подвески.