В первой половине 2000-х годов весь мир буквально захлестнул бум кроссоверов. Автомобили повышенной проходимости стали резко образовываться в сегмент и распространяться на рынке. Пионерами в этом плане выступили японские производители.
Позже к ним подтянулись «немцы», а наиболее любопытной стала попытка со стороны корейских компаний урвать себе лакомый кусок в этом классе. КИА И Хендэ выпустили сразу по модели – Спортейдж и Туссан соответственно. Причем именно Туссан стал популярным у нас, в России. В продаже сейчас имеется большое количество экземпляров данной модели, но нужно ли к ним присматриваться на вторичке? Давайте ниже и узнаем.
На свет Hyundai Tucson первого поколения появился в 2004 году. На тот момент корейцы несколько запоздали с презентацией кроссовера, ибо данный сегмент уже успешно освоили японские модели. Тем не менее, Хендэ сделали ставку на практичность и невысокий ценник.
Подобная политика продвижения нового кроссовера дала свои плоды и к Туссану стали действительно присматриваться на российском рынке. Вдобавок ко всему прочему, автомобиль получил достойное оснащение и систему полного привода.
Безусловно, полный привод здесь – примитивный. Задние колеса подключаются при помощи электромагнитной муфты. Но конечному потребителю сей факт оказался и не слишком важен. Гораздо важнее то, что за вполне вменяемую сумму он получал универсальный автомобиль для семьи и впоследствии данная теория подтвердилась практикой в виде высоких продаж корейской машины.
Под капотом у модели могут располагаться два бензиновых мотора. Речь идет о 2.0, 2.7 литра, которые выдают 140, 173 силы. Они могут сочетаться с 5МКПП или 4АКПП.
Турбодизелей также два. Они имеют рабочий объем 2.0 литра и развивают 112, 140 лошадиных сил. На выбор доступны пяти- и шестиступенчатые механические коробки, а также четырехступенчатый «автомат».
Из чего выбирать будем
Что можно купить за 400 000 рублей? Сразу оговоримся, что турбодизельных версий за такие деньги вы не найдете, да и не слишком-то они широко распространены на рынке.
Но вот по части бензиновых двигателей – можно предпочесть любой. Еще более приятен тот факт, что любую модификацию вы можете предпочесть как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
Изучаем модель в деталях
Об экстерьере
Внешний вид Хендэ Туссан вряд ли можно охарактеризовать, как красивый. Дизайн кузова – явно, на любителя. Поэтому в общей массе корейский кроссовер затеряется без особого труда. Но если говорить о деталях экстерьера, то давайте отметим граненные головные фары, массивный передний бампер с крупноячеистой секцией воздухозаборника, расширители колесных арок. Сам кузов – несколько одутловатый, но при этом его габариты вполне компактные, что неплохо для городских условий.
Клиренс кроссовера составляет 195 сантиметров. Безусловно, показатель это не рекордный. Однако короткие кузовные свесы позволяют взбираться на довольно крутые подъеме либо преодолевать канавы без риска повредить бамперы, днище.
Теперь поговорим о самом кузове. Да, на нем может идти пузырями краска. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и поэтому возрастные экземпляры Туссан наверняка будут иметь перекрас передних элементов кузова, если значительных сколов вы не увидите. Коррозию можно будет встретить лишь на днище, элементах подвески и выхлопной системы. При активной эксплуатации вне асфальта и по дорогам с реагентами на Хендэ могут подгнивать ниши колесных арок и усилители бамперов. Больше – никаких типичных мест по части гниения.
Заглянем в салон
Для середины 2000-х годов внутреннее убранство Хендэ Туссан выглядит неплохо. Но сейчас, конечно же, крупные клавиши на консоли и аналоговый щиток воспринимаются архаизмом, не вызывая особых эмоций. Да ну и ладно! Зато, к организации водительского места особо не придерешься – все довольно просто, но продуманно.
А именно, центральная консоль повернута к водителю. Блоки управления аудиоустановки и климатической системой приподняты для того, чтобы водителю не приходилось сильно отвлекать глаза от дороги вниз и тянуться к нужной функции. Приборная комбинация имеет трип-компьютер и ненавязчивую зеленоватую подсветку. За счет крупных шкал и оцифровки читается она безукоризненно.
Коротковатые подушки кресел типичны для азиатских авто тех лет, поэтому на этом заострять внимание не будем. А вот на слабых боковых зонах сидений спереди нужно остановиться подробней – да, такая конфигурация сидушек позволят расположить надо так, как захочется, но при прохождении поворотов нижняя часть тела попросту выдавливается с кресло, поэтому водителю и его пассажиру рядом приходится искать дополнительные точки опоры ногами.
На заднем ряду места для двоих при росте в 180 сантиметров достаточно. Но расслабиться вы не сможете по причине излишне заваленной спинки дивана. При этом хуже всего то, что спина у задних пассажиров будет уставать в дальней дороге и вряд ли они тому обрадуются.
Если говорить о проблемах, то большую часть из них доставляет климатическая установка. Здесь надо отметить ненадежный радиатор отопителя, патрубки и компрессор кондиционера, а также жгуты в дверях, которые перебиваются.
О моторах и коробках
Если Хендэ Туссан оснащен механической трансмиссией, то особых проблем с динамикой вы ощущать не будете даже, если в движение кроссовер приводится бензиновым мотором 2.0 литра. Его возможностей для города вполне достаточно и движок обладает сносной тягой в среднем диапазоне оборотов.
С силовой установкой 2.7 литра все немного веселей. Он демонстрирует тягу практически с самых низов и радует своей эластичностью. С таким двигателем вы не будете чувствовать себя ущербным на дороге и даже можете оставить в зеркале заднего вида более современных конкурентов, причем без всяких проблем.
На двухлитровой модификации механическая коробка проявляется себя только с положительной стороны. На больших пробегах может запросить, разве что, замены сцепления. На версии 2.7 литра сцепление может не прослужить и 100 тысяч километров. При этом в зоне риска также находятся и синхронизаторы.
Что можно сказать относительно полного привода. На многих подержанных Туссанах потребуют внимания крестовины карданного вала, муфта в приводе задних колес. Помимо этого необходимо регулярно менять масло в угловом редукторе – быстро загрязняется.
Если говорить о надежности двигателей, то к общим их недостаткам надо отнести требовательность к качеству топлива, ненадежные опоры силовой установки, гниющие радиаторы охлаждения, ненадежный электронный блок управления. В целом, мотор 2.0 литра каких-то типичных слабых мест лишен и служит порядка 200 000 километров. Установка 2.7 литра не радует слабыми катализаторами, бензонасосом. В то же время, она способна выхаживать до 600-700 тысяч километров – неплохо.
Относительно шасси
Управляемость Туссана далека от идеальной. Пустой и малоинформативный руль не дает полного представления о том, на какой угол повернуты колеса. При этом на прямой устойчивость посредственная – машина может легко рыскать по дороге и на высокой скорости ее придется «ловить» подруливаниями.
Подвеска оказалась довольно мягкой и небольшие неровности у вас есть возможность преодолевать на этом кроссовере плавно. Однако энерговооруженность у нее слишком маленькая, поэтому крупные выбоины объезжаем.
Если говорить о проблемах, которые может подкинуть ходовая часть, то отметим слабую выносливость амортизаторов, гниющие чашки пружин. Перечисленные элементы не хотят сохранять исправность более 70 тысяч километров, при этом чашки могут спровоцировать резкое ухудшение управляемости, поэтому за их состоянием нужно следить особенно тщательно. Все остальные компоненты шасси могут служить более 140 тысяч километров и это вполне похвально.
Выводы
Hyundai Tucson первого поколения может не нравиться вам своим дизайном. Но если говорить откровенно, то он не является плохим предложением в классе. Автомобиль вполне себе удачный и способен радовать функциональностью, а за свои деньги он и вовсе – одно из лучших предложений.
Вердикт: покупаем. Однако двигатели все же проверяйте на наличие дефектов. Кроме того, климатическая система имеет большое количество недостатков и будет постоянно доставлять проблемы.