Во второй генерации данная модель смогла добиться впечатляющих успехов на рынке. Если первое поколение Церато запомнилось многим в качестве добротного средства передвижения без претензии на что-то, то второе поколение модели обзавелось привлекательным дизайном, неплохим функционалом и новыми движками.

Все это было подкреплено более чем приятной ценой и в результате продажи корейского авто в сегменте С в России можно было назвать успешными. При этом, на вторичном рынке к КИА также продолжается проявление интереса – стоит машина не слишком больших денег, но стоит ли ее покупать? Давайте разбираться ниже.

KIA Cerato II была презентована в 2008 году. На тот момент автомобиль стал одной из самых заметных новинок корейской марки на российском рынке. Он ознаменовал собой новую эпоху ее развития и смог существенно расширить влияние, в том числе и в США.

Можно сказать, что вылазка в С-класс получилась успешной и уже с момента презентации стало понятно, что легкой борьбы конкурентам новинки ждать не стоит. Седан второго поколения получил стремительный дизайн кузова, а также стильный интерьер с оптитронной панелью приборов.

KIA Cerato в исполнении седан.
KIA Cerato в исполнении седан.

В качестве моторов были представлены бензиновые силовые установки 1.6 и 2.0 литра, которые развивают 126, 156 лошадиных сил. Они сочетаются с пяти- либо шестиступенчатой механической трансмиссией. Альтернатива – шестидиапазонный «автомат». Привод осуществляется только на передние колеса.

Стоит также подметить, что для нас Cerato предлагали в двух исполнениях кузова – седан и купе с двумя дверьми. Хэтчбек же, предлагался лишь для Европы. У нас его заменила модель Ceed с хэтчбеками и универсалом, которая начала продаваться чуть раньше новинки.

Что будем смотреть и из чего выбирать?

Учитывая высокий спрос на модель при ее официальной презентации на российском рынке, а также высокий уровень продаж, то неудивительно то, что в настоящее время на рынке подержанного автотранспорта представлено много предложений о продаже КИА Церато.

Автомобиль, в основном, попадается в продаже в исполнении седан. Но иногда проскальзывают и объявления о сбыте купе. За 350 тысяч рублей у вас есть возможность купить машину с любых из представленных двигателей, но в основном, будет доступ лишь к модификации 1.6 литра, причем с любой из трансмиссий.

Подробное обозрение модели

Состояние кузова

Дизайн экстерьера KIA Cerato второго поколения вызывает положительные эмоции. Кузов с ниспадающей крышей и широкими задними стойками имеет намек на стремительность. При этом расширенные колесные арки и зауженные передние фары выдают некоторую агрессию, а задние фонари дополняют подтянутую корму. Помимо этого стоит отметить и крупноячеистую облицовку радиатора, лаконичные бамперы – они также положительно влияют на дизайн и делают его по-европейски строгим.

Кузов Церато оказался вполне себе устойчивым к проявлениям коррозии.
Кузов Церато оказался вполне себе устойчивым к проявлениям коррозии.

Если затрагивать геометрическую проходимость корейского седана, то она – не из выдающихся. В первую очередь, виноват в этом клиренс в 150 миллиметров. Однако, если не пытаться брать штурмом высокие подъемы либо съезжать за пределы проселочной дороги, то об целостности обвеса, днища можно не беспокоиться.

Лакокрасочное покрытие на кузове может местами вспучиваться, после чего места повреждений начинают покрываться коррозией. При этом сама ржавчина наиболее часто встречается на кромках колесных арок, крыше и крышке багажного отделения. Сколы со временем также начинают зацветать, но самая крупная часть кузова, которая подвержена ржавчине – это пороги. На машинах возрастом до 5 лет данная напасть не встречалась, однако с увеличением километража и времени эксплуатации она проявляется все чаще.

Поговорим о салоне

Внутреннее убранство – это еще одна весьма интересная часть КИА Церато. Корейцам удалось воплотить во втором поколении модели весьма любопытные дизайнерские решения. Это проявляется в виде панели приборов в колодцах и с красной подсветкой (в богатых версиях подсветка – оптитронная, с высоким контрастом), а также в буйстве линий торпедо.

В целом, по архитектуре салона автомобиль получился самобытным. В то же время, многие поспешили уличить КИА в плагиате и обвинили компанию в том, что они заимствуют оформления у разных производителей. В то же время, дизайн – это еще не все. Важно и то, как организовано убранство и в плане эргономики кокпит также оказался весьма неплох – во всяком случае, все органы управления находятся в зоне прямого доступа на расстоянии вытянутой руки, тогда как приборная комбинация читается безукоризненно при любых условиях.

Интерьер интересен и настраивает на спортивный лад.
Интерьер интересен и настраивает на спортивный лад.

Передние кресла имеют оптимальный размер подушки, неплохую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок – здесь можно устроиться даже при росте в 190 сантиметров. Сзади будет просторно даже втроем и при росте до 185 сантиметров – места для ног, головы хватает. Жаль только, что валики плечевых зон начинают продавливаться ближе к 150 000 километров. То же самое можно сказать и о поясничной поддержке, хотя в целом износ самой обивки кресел критичным назвать нельзя.

А вот рулевая оплетка затирается весьма интенсивно. На многих Церато наблюдать облезлый обод баранки можно было уже к 80-110 тысячам километров. Дальше – лишь больше и именно по этой причине владельца корейского седана либо купе могут озаботиться установкой сторонней рулевой оплетки.

Приборный щиток читается отлично и к нему не придерешься по части информативности.
Приборный щиток читается отлично и к нему не придерешься по части информативности.

Из проблем с оборудованием салона хотелось бы отметить ранний выход из строя динамиков штатной аудиосистемы, моторчика вентилятора отопителя, поломку приводов зеркал бокового обзора, а также парктроников и глюки иммобилайзера. По вине последнего двигатель может отказаться запускаться, что крайне неприятно.

Силовые установки и коробки передач

КИА Церато на момент позиционирования – один из самых динамичных автомобилей в сегменте С. Безусловно, с турбодвижкам ему тягаться проблемно, но с атмо-установками конкурентов – без всяких проблем. Задиристым оказался даже 1.6-литровый агрегат, причем как с МКПП, так и с АКПП. Он весьма активен в зоне высоких оборотов и обладает достаточной тягой на низких.

Двухлитровый двигатель отлично тянет практически во всем диапазоне оборотов. Он особенно радует своей тягой, когда укомплектован механической коробкой передач. Впрочем, последняя не отличается четкостью переключений и имеет излишне длинные ходы.

Двигатель 1.6 литра - это оптимальный вариант во всех отношениях.
Двигатель 1.6 литра – это оптимальный вариант во всех отношениях.

Силовая установка 1.6 литра рассчитана на пробег в 400 тысяч километров. Ее неприятными особенностями являются неизносостойкий натяжитель цепи в приводе ГРМ, быстрое загрязнение топливных форсунок, слабая герметичность клапанной крышки, повышенный масложор.

Агрегат 2.0 литра оказался более проблемным в эксплуатации. В частности, он может не преодолеть рубеж и в 300 000 километров. Отметим очень слабый масляный насос, повышенный износ поршневой группы, хлипкие катализаторы, неудачные форсунки.

Несмотря на азартный характер моторов, механические коробки их драйверский настрой не разделяют. В частности, много нареканий вызывают выжимной подшипник, вилка КПП, сцепление и кулиса – под жесткую эксплуатацию все это не приспособлено.

Автоматические трансмиссии, в целом, вполне себе надежные. Однако негерметичные шланги отвода трансмиссионной жидкости могут спровоцировать резкий износ коробки и ее поломку. Также стоит внимательно следить за фрикционами, накладкой блокировки гидротрансформатора, особенно, в случае быстрой езды.

Шасси

КИА Церато – это одна из первых корейских машин, которая стала управляться вполне себе интересно. В частности, на такие мысли наводит довольно резкий и точный руль, умеренные крены в виражах и безукоризненная устойчивость на прямых. Автомобиль довольно послушно исполняет команды водителя и радует предсказуемостью, в том числе и на пределе возможностей – происходит вполне себе предсказуемый снос передней оси, который легко погасить.

Сзади можно разместить и при росте в 185 см.
Сзади можно разместить и при росте в 185 см.

Что касается комфорта, то высокой плавности хода не ждите – даже мелкие неровности подвеска отрабатывает с заметной тряской. Ее высокая энергоемкость провоцирует такое поведение, однако пробить подвеску сложно и на плохих дорогах это очень хорошо.

Увы, но энергоемкость подвески еще не гарантирует ее живучесть. Если говорить подробней, то амортизаторы не отличаются особым ресурсом и могут попросить замены на 50-70 тысячах километров. Также нарекания вызывают рычаги подвески и их сайлентблоки, шаровые опоры, стойки стабилизатора, которые служат до 80 000 км. Что касается сайлентблоков задней балки, то они держатся до 200 тысяч километров.

Давайте подводить итоги

KIA Cerato второго поколения – это начало подъема бренда на мировой уровень. Автомобиль по-своему знаковый и примечательный. Обладает стильной внешностью, неплохим салоном и приемлемыми ездовыми качествами. Однако по технике имеется ряд нареканий, которые могут вызвать недовольство.

Вердикт: покупаем. Однако смотрим только на версию с бензиновым мотором 1.6 литра – в таком случае удастся избежать многих проблем. В то же время, подвеска – слабое звено на любом Церато.