У Форда существует просто-таки огромное количество моделей в сегменте пикапов и вседорожников, но для рынка Северной Америки.

А вот для Европы припасены лишь несколько представителей утилитарного семейства и Куга стала одним из самых выделяющихся. Автомобиль смог набрать неплохую популярность и переманить на свою сторону поклонников многих других марок. А сейчас, на вторичном рынке за первую генерацию кроссовера просят приемлемых денег и доступен он практически каждому. Но что может плохого таить в себе этот авто за такую стоимость? В это будем разбираться далее.

Как вводная часть

Официальная премьера Ford Kuga состоялась в 2008 году. Автомобиль поспешил прийти на смену морально устаревшему Escape, который хоть и был неплох по части практичности и внедорожных свойств, однако вчистую уступал своим оппонентам и стремительно терял интерес потенциальных покупателей ввиду невыразительного дизайна, скудного оснащения и не самого высокого качества исполнения.

Куга же стала своего рода свежей струей для марки и заставила общественность посмотреть на вседорожную линейку Форд в Европе под несколько иным, более лояльным углом. Новинка оказалась крайне запоминающейся внешне и получила расширенный список оборудования даже в базовом исполнении. Естественно, это сразу же позволило ей встать на один уровень со своими европейскими и азиатскими конкурентами, а впоследствии – отвоевать у них фанатов.

Будучи изначально среднеразмерных кроссовером Kuga не позиционировалась, как модель, которая способна на какие-либо подвиги на бездорожье. И действительно, чего ожидать от машины с вискомуфтой в приводе колес задней оси? Но представители Форд заверили, что модель оптимально подходит для активного отдыха на природе и имеет для этого все возможности.

На первых этапах продаж в России модель была предложена с двухлитровым турбодизелем, который выдает мощность в 136 лошадиных сил. Он комплектовался механической либо роботизированной трансмиссией на шесть ступеней.

Чуть позже данному движку появилась серьезная альтернатива в виде пятицилиндрового бензинового агрегата 2.5 литра с отдачей в 200 сил. Он был доступен исключительно с шестискоростным «роботом» с двумя сцеплениями.

Из чего присматриваем?

За 500 000 рублей все-таки можно найти вполне себе не уезженный Форд Куга. Да, этот автомобиль, как правило, может стоить несколько дороже, но и отчаиваться не стоит, ибо более высокая цена не всегда означает, что автомобиль полностью технически исправен и готов к дальнейшей эксплуатации.

При этом мы сразу подчеркнем, что за такие деньги на модификацию с бензиновым турбодвижком 2.5 литра вы можете даже не рассчитывать. Посему, рассчитываем только на версию 2.0 литра, которая питается тяжелым топливом.

Подробное обозрение Что с кузовом

Ford Kuga первого поколения – это, пожалуй, самый гармоничный кроссовер, который когда-либо производился под данным названием. Как это ни странно, но он может дать сто очков вперед даже более современным своим сородичам. Причина тому – это очень удачный кинетический дизайн, который компания так активно пропагандировала во второй половине 2000-х годов. Многие до сих пор считают Форды с подобным корпоративным стилем привлекательными и оглядываются на них на улице. При этом Куга приковывает к себе повышенное внимание, ибо встречается на дорогах не так часто, как того можно было бы ожидать.

Мы отметим заостренные передние фары, выпуклый и высокий капот с выраженными выштамповками, мускулистые колесные арки, низкую и ниспадающую крышу, спойлер на пятой двери, а также псевдометаллические накладки на бампере. Обвес выполнен из черной пластмассы, которая практична и при этом оберегает кузов от незначительных повреждений в условиях бездорожья.

Впрочем, Куга и бездорожье – понятия несовместимые. Нет, по проселочной дороге кроссовер проедет вполне уверенно, а вот глубокую колею преодолеть спокойно уже не сможет и виноват в этом дорожный просвет величиной менее 190 миллиметров. Не самые большие свесы кузова дают надежду на покорение ухабистых участков местности, но короткие ходы подвески не позволят вам делать сложное диагональное вывешивание, поэтому эту идею лучше не реализовывать.

Лакокрасочное покрытие у возрастных машин может выглядеть свежим и блескучим. Однако на нем практически всегда присутствую многочисленные сколы, царапины. Пластик, который имитирует алюминий на бамперах, также царапается и затирается, обретая небрежный вид.

Что касается коррозии, то на внешних кузовных элементах она встречается редко. Однако на днище ее вполне можно встретить, если предыдущий владелец увлекался офф-роудными покатушками или машина постоянно эксплуатировалась по дорогам с реагентной обработкой.

Теперь по салону

Салон также выглядит вполне симпатично. Нельзя сказать, чтобы он намекал всем своим видом на респектабельность, однако находиться внутри Куги уютно и практически ни один элемент из оформления передней панели не способен вогнать вас в тоску. Особенно ярко выделяется массивный центральная консоль, которая поднимается снизу под углом и имеет в своем основании селектор КПП – пользоваться им вполне удобно.

Панель приборов утоплена в стандартные, неглубокие колодцы с серебристой окантовкой. Аналоговые указатели по бокам щитка читаются хорошо, а вот шрифт бортового компьютера порой бывает не слишком четким, да и красная подсветка утомляет глаза при продолжительной езде в темное время суток. При этом нужно заметить, что меню борт-компьютера русифицировано и интуитивно понятное.

Плотные передние кресла с высокой посадкой расстраивают коротковатой подушкой, но в целом вполне удобны и имеют широкий диапазон регулировок. На заднем диване оказалось тесновато. В частности, по ширине здесь жмутся локтями уже двое, а для коленей при росте свыше 180 сантиметров пространства между креслами маловато…

Из наиболее вероятных проблем, которые типичны для этой модели с пробегом, можно выделить некорректную работу датчика указания топлива в резервуаре, а также выход из строя модуля наружного освещения. Все остальное работает более-менее четко и долго.

Но вот, что расстраивает по-настоящему, так это – быстрый износ отделки салона. Не очень радует быстро выгорающий пластик и заусенцы на нем, складки и отслоение ткани на креслах, которая еще и затирается, а также облезающая оплетка рулевого колеса. Поэтому с данным фактом вам придется просто смириться.
Мотор и трансмиссии

Двухлитровый турбодизель может оказаться не таким беспомощным, как вы себе его представляете. Пусть он не хвастается большим количеством лошадей, зато обладает отличной тягой на низах, которая доставляет удовольствие вкупе с резкой реакцией привода акселератора, короткоходной и четкой механической коробкой со сближенными передаточными числами. Роботизированная трансмиссия обеспечивает быстрые переключения, однако она в городской эксплуатации может оказаться даже менее предпочтительной по той простой причине, что работает очень грубо и не всегда логично.

По части ресурса мотора может отходить без капитального ремонта порядка 350 000 километров. Но это возможно лишь в том случае, если машина постоянно посещала только те АЗС, которые имеют хорошую репутацию, качественно обслуживалась. А вот, если на масле владелец экономит, то вполне можно ожидать образование задиров на коленвале. Также стоит принимать во внимание быстрое загрязнение сажевого фильтра, износ свечей накала и блока управления ими, отказ вакуумного клапана системы наддува.

К механической коробке передач придраться сложновато. Она очень крепкая практически на всех Фордах, но и проблема с нею типичная – это слабая устойчивость к износу двухмассового маховика, который может не дослужить до пробега в 150 000 километров.

Роботизированная коробка с двумя сцеплениями – это менее предпочтительный выбор для долгосрочной эксплуатации. Она досаждает постоянными перегревами, а масло нужно менять каждые 30-35 тысяч километров, ибо оно часто загрязняется. Еще не самые приятные моменты – это ненадежные соленоиды и комплект сцеплений.

О ходовой части

Форд Куга управляется очень достойно. Автомобиль способен удивить невысокими кренами в поворотах, плотным и информативным рулем с острыми реакциями в околонулевой зоне. Ездить на нем быстро вполне приятно, да и медленно тоже, ибо в любом случае контроль над машиной чувствуется всегда, что способствует повышению самооценки водителя Форда Куги.

Однако на особый комфорт рассчитывать не стоит. Короткоходная подвеска хоть и энергоемкая, но неровности отрабатывает жестковато и с тряской. На мелких ухабах это еще терпимо, а вот на крупных заставляет понервничать и при длительной езде откровенно утомляет.

Но вот беспокоиться о ресурсе ходовой части особо не стоит. Практически все основные ее компоненты – амортизаторы, рычаги и сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники, опорные подшипники способны прослужить от 120 до 170 тысяч километров пробега. Но опоры стоек не слишком долговечны, поэтому им замена может потребоваться уже на 50-70 тысяч километров.


Какие итоги?

Ford Kuga первого поколения оказался не самым плохим кроссовером с пробегом. Он может радовать хорошей управляемостью, неплохим дизайном, интересным салоном, выносливой ходовой частью. В то же время, турбодизель не слишком надежный, да и роботизированная коробка – тоже. Поэтому с этими двумя узлами проблем будет хватать всегда.

Вывод: не покупаем. Слишком много проблем.