Рынок подержанных автомобилей России в три раза больше, нежели новых. Возможность купить что-то «посерьезней» за меньшие деньги прельщает многих.

Однако зачастую приобретение оборачивается не радостью, а все новыми и новыми расходами. Сегодня речь пойдет о подержанных кроссоверах, которые с большей вероятностью могут сожрать немало ваших честно заработанных средств.

Сразу хотелось бы отметить, что все статьи подобного толка описывают общую картину. В целом, вы можете купить любой подержанный кроссовер, и он будет отлично ездить, не доставит вам хлопот, либо наоборот – превратится в сплошные хлопоты и расходы. Речь же пойдет о моделях, с коими шанс заполучить проблемы гораздо больше обычного.

Mazda CX-7. Пример хорошего маркетинга, разбившегося о множественные технические косяки. Автомобиль имел неплохие продажи на старте, но уже в 2006-2007 году они захлебнулись в жалобах на двигатель и турбины. Дальнейшая история данного кроссовера – это попытки исправить ситуацию, которые закончились в 2012 году снятием машины с конвейера. Если автомобиль являлся проблемным в состоянии нового, нужен ли он вам подержанным? К слову, не самым надежным вариантом является и Mazda CX-9, однако там у владельцев чаще проблемы не с двигателем, а электроникой.

BMW X5. На вторичном рынке чаще всего представлен экземплярами с приличным пробегом. В дальнейшей эксплуатации вы можете столкнуться с проблемами в трансмиссии, которая не вытянула мощный двигатель и стала жертвой агрессивной езды. Сами некоторые бензиновые двигатели могут стать источником проблем, в лучшем случае это будет только крайне высокий расход топлива и некоторые неприятности на морозе. Сделать вашу жизнь «веселее» сможет и уйма мудреной электрики. При этом обслуживание традиционно обойдется в хорошую копеечку.

Mercedes-Benz GLC. Сложно назвать несколько самых проблемных мест данной модели. Однако, исходя из отзывов владельцев, всевозможные мелкие неприятности сыплются как из рога изобилия зачастую еще на пути от дилера. Стоимость же обслуживания немаленькая. В целом, если вы не отличаетесь особой удачей, а на ваших счетах нет лишних денег, не стоит брать подержанных премиальных немцев, особенно если цена кажется очень привлекательной.

Jeep Cherokee. Автор ничего не знает о надежности данных авто, но вот такое известное американское рейтинговое агентство, как J.D. Power, присудило модели очень низкие оценки за надежность силовой установки. По результатам опроса, проводимым Consumer Reports, модель поучила всего одну звезду за надежность. К слову, речь об авто 2014 года, которые сейчас начинают появляться на вторичном рынке.

KIA Sportage. Про задиры двигателя слышал, пожалуй, каждый. Однако, если автомобиль новый, на гарантии, эта проблема не так страшна. А вот покупка б/у Sportage, да и других корейцев должна сопровождаться тщательным анализом состояния двигателя.

Порой, поездив пару лет и поняв, что с двигателем начинается что-то не то, владелец пытается слить машину. Как итог – в процентном отношении проданных новых и выставленных на продажу с возрастом 2-3 года кроссоверов KIA Sportage больше, нежели большинства моделей других брендов. Впрочем, не стоит воспринимать ситуацию как некий рок, постигающий всех и вся, но иметь ввиду эту информацию стоит.

Ну и напоследок хотелось бы отметить целый пласт подержанных автомобилей с вариаторами Jatco (Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance), да и вариаторами в целом. Не сказать, что вариаторы зло, но при покупке автомобиля с рук этот узел является котом в мешке. Приобретая авто с вариатором, нужно быть готовым потратить определенную сумму на его ремонт, замену.

В целом же хоть подержанные автомобили стоят дешевле новых, не стоит забывать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, ориентироваться стоит на цены, близкие к максимальным, но уж точно не на самые низкие для той или иной модели кроссовера.