На данный момент примерно два десятка известных автомобильных брендов собирают машины в России.
Такая мера не только позволяет создавать рабочие места, но и заметно удешевлять стоимость авто: как ни крути, а растаможка нового авто обходится в среднем около 800 тысяч рублей. Если вы покупаете машину, собранную за пределами РФ, вы же в конечном итоге эту сумму и оплачиваете.
Качество сборки – отдельная тема. Автор не считает, что «за бугром» собирают гораздо лучше, но небольшие нюансы, например, с качеством используемого металла, могут иметь место. Некоторые автоблогеры считают самой корявой американскую сборку, но тут автор подтвердить или опровергнуть не может: данной темой на должном уровне не владеет. Однако сегодня речь пойдет не о том, где собирают лучше, а о том, какие кроссоверы импортной сборки можно официально приобрести в России.
Итак, поехали!
Honda. Исходя из информации, которую раздобыл автор, две представленные на российском рынке модели Honda CR-V и Honda Pilot могут попадать на наш рынок из разных мест. CR-V – из Англии: да, там есть завод Honda, который японцы собираются закрыть к 2021 году. Более же крупный Pilot идет из США. В Америке, к слову, данный производитель имеет целых три завода по сборке машин.
Еще один японец – Toyota Highlander, как не сложно понять, глядя на его цену, тоже прошёл растаможку. Но понять, откуда он прибыл, не так просто. Машины собирают в США – основной рынок сбыта, есть информация о японской и китайской сборке. Хотя непосредственно в Японии автомобиль вроде как не продается.
Если же вы желаете японский кроссовер японской сборки, стоит обратит внимание на Subaru Forester. Для СНГ и ЕС машины выпускают на заводе в префектуре Гунма.
Компактного же японца Suzuki Vitara везут из Венгрии. Машина в целом не самая дорогая, без сборов на таможне, вероятно, и вовсе как бы не стоила дешевле продукции АвтоВАЗа.
А вот если вы фанат больших немецких автомобилей, для вас есть свежий Volkswagen Teramont, прибывший из США. Впрочем, помимо завода в штате Теннесси, данный кроссовер собирают в Китае, но по заверению всех изданий, которые попадались автору, к нам машину везут из Америки.
Один из самых популярных кроссоверов ЕС и не очень популярных в РФ – Peugeot 3008 собирают во Франции, ну и как в случае почти со всеми автомобилями – еще и в Поднебесной.
Ну и напоследок – Jeep и ряд других американских марок собирают непосредственно в Америке, впрочем, не только там, но к нам, по заверению всевозможных ресурсов на автомобильную тематику, везут оттуда.