В наши дни новый автомобиль зачастую приобретается на 3-5 лет, после чего владелец избавляется от машины на вторичном рынке и покупает что-то новое. Однако всегда была и есть категория людей, которые просто хотят приобрести авто раз и на долгие годы.

Очевидно, что такой подход крайне невыгоден автопроизводителям, и с каждым годом автомобили становятся более технологичное, но менее надёжнее. Сегодня автор предлагает задеть тему долговечности и надежности новых, находящихся в продаже моделей кроссоверов.

Сразу бы хотелось отметить, что надежность и долговечность заложены в нашем менталитете как основные, самые важные характеристики любой техники – в реальности же ситуация обстоит сложнее.

Такое примитивное устройство, как калькулятор, практически не дает сбоев, любой компьютер по сравнению с ним крайне ненадежная техника, но возможности, которые предоставляют два этих устройства, отличаются кардинально. Так и с машинами: надежная машина может быть крайне некомфортной, иметь плохую управляемость, огромный расход и прочие недостатки и наоборот. Так, к примеру, если познакомиться с рейтингами американского издания Consumer Reports, нередко можно наблюдать ситуацию, когда та или иная модель по статистике очень часто попадает в сервис, а проще говоря – ломается, но при этом имеет очень высокие рейтинги удовлетворения владельцами. В общем, надежная машина и хорошая машина — это не совсем синонимы.

Также неоспорим тот факт, что срок эксплуатации автомобиля напрямую зависит от условий эксплуатации. По мнению автора, то, сколько прослужит авто, зависит на 40% от отношения водителя к машине и его удачливости, на 20% — от климатических условий (влажности, температурного режима), и на 40% — от самого автомобиля.

Однако сегодня мы затронем именно ту часть, которая касается техники. Какими чертами должен обладать новый кроссовер, претендующий на звание потенциального долгожителя? Как ни странно, он должен быть несколько устаревшим. Его двигатель атмосферник, являющийся небольшой модернизацией агрегата из прошлого века, коробка механика либо гидромеханика (автомат), минимум сложной электроники, хорошая оцинковка кузова.

Исходя из этого короткого описания, очевидно, что современные немцы, даже премиальные, не очень соответствуют требуемой картине. Они имеют хорошую оцинковку, Audi и вовсе может похвастаться самой надежной – горячей технологией. По России и сейчас не так уж сложно встретить Audi 80-х годов прошлого века. Коробки DSG стали в целом надежными за последние годы, однако, современные немцы — это очень сложные, технологичные машины. Грубо говоря, там есть чему ломаться и этого «чего» много.

Корейцы создают технологически более простые автомобили. Но тут не самая лучшая защита от коррозии. По одним данным, только холодная оцинковка, по другим – еще и цинкрометалл. Да и некоторые, казалось бы, простые атмосферные двигатели могут преподносить неприятные сюрпризы в виде задиров.

А вот японцам пока что вполне удается держаться за проверенные временем, старые технологии, удерживая при этом хорошую долю рынка. Хотя о падении качества японских авто в последние годы говорят часто.

Первый автомобиль, являющийся претендентом на долгожительство, – Honda CR-V, прозванный в народе «Сервант». В России данное авто не собирают, поэтому ценник на него включает тысяч 800 рублей, уплаченных за доставку и растаможку. С другой стороны, вы получите либо оригинальную, либо американскую сборку. Данный кроссовер, несмотря на слегка футуристическую внешность, технически является достаточно простым. В США CR-V считается автомобилем, который всем устраивает владельцев и реже конкурентов попадает на вторичный рынок. Двигатели у Honda достаточно надежные, а вот старый проверенный, но неэкономный автомат сменили на вариатор. Вариатор в кроссовере установлен собственного производства: вместо ремня, как на доступном Jatco, здесь цепь из стальных пластин. Конструкция более надежная, но вот десятилетие без замены, вероятнее всего, не протянет. Оцинковка, как и на всех японцах, гальваническая, должна сохранять кузов до первой ржавчины на протяжении десятилетия. Среди владельцев в России автору удалось найти отзыв человека, который без серьезных проблем накатал за 7 лет 315 тысяч км.

Более надежным и дорогим вариантом является Honda Pilot. Тут классика жанра: 3- литровый V-образный, 6-цилиндровый двигатель на 3 литра, 6-ступенчатый автомат.

Ford Kuga. Пожалуй, единственный кроссовер, чей ценник не насчитывает многие миллионы, но при этом машина имеет горячую оцинковку кузова. Данная технология, по заверению производителя, должна сохранять авто до появления первой коррозии на протяжении двух десятилетий. В остальном доступно сочетание задумчивого, но надежного автомата с атмосферным двигателем 2.5. Якобы данный двигатель состоит в родстве с Mazda MZR L5-VE, а, следовательно, должен иметь в своем составе сплавы на основе стали и молибдена, делающие его более устойчивым к высоким температурам, выносливым.

Однако, если мы говорим о долговечности кроссоверов, очевидно, что главными претендентами на эту роль будут автомобили с минимальной склонностью к поломкам. К сожалению, в России изучением данного вопроса по большому счету никто не занимается, а вот в США выходит немало исследований.

Проанализировав десятки тысяч отзывов автовладельцев о частоте обращений в автосервис, американская J.D. Power and Associates пришла к выводу, что самыми надежными являются автомобили марки Toyota и ее премиального бренда Lexus. Поэтому, покупая, к примеру, Toyota RAV4 или Lexus NX, RX у вас вполне есть шанс получить автомобиль, который прослужит вам десятилетие и более.

Также стоит отметить, что достаточно надежными считаются автомобили Subaru, в частности некоторые двигатели этой марки получают награды с припиской «лучший».

В остальном же оценивать то, сколько прослужат новые авто, достаточно сложно: с одной стороны, есть много технических аспектов производства, недоступных покупателю, блогеру, с другой – как уже было сказано, помимо качества авто немалую роль играют условия и способ эксплуатации кроссовера.