Можно очень долго спорить, чей автопром, какая марка лучше, но основным фактором покупки автомобиля в России и СНГ является непосредственно ценник. Однако разговаривать о ценах на новые кроссоверы не просто.

Указанная на сайте производителя или дилера сумма очень часто не отражает реальности. С одной стороны, вы можете получить скидку, но чаще всего оказывается, что указанная цена подразумевает ряд скидок, для некоторых из которых вы не проходите по требованиям. Ну, и вписать в цену максимальную скидку от сдачи авто по трейд-ин обычная практика.

Итак, какие кроссоверы по состоянию на 2019 год обладают привлекательной ценой? Сразу стоит отметить, что речь не пойдет о таких народных любимцах, как Hyundai Creta и Renault Duster, по сути если вам нужен полноприводный кроссовер, особого выбора в данной ценовой категории нет. Хотя, добавив некоторую сумму к ценнику Креты, вы получите доступ к вариантам поинтереснее.

А начнем мы с KIA Sportage. Согласно информации с официального сайта, за базу на переднем приводе с учетом всех скидок попросят 1 149 900 р., без оных – от 1 389 900 р. Цены на полный привод стартуют от 1 329 900 со скидками и 1 569 900 р. без скидок. Автоспот в свою очередь утверждает, что полноприводную версию на механике вы сможете найти за 1 179 900 р. с учетом скидок и за те же 1 569 900 р. без них. Речь, естественно, о простой комплектации – classic. За чуть более продвинутую Comfort с автоматической коробкой попросят на 125 тысяч рублей больше. В целом, это один из самых доступных вариантов среди популярных кроссоверов. Можно сказать, это типичный представитель класса с массой под 1.5 тонны, длиной около 4.5 метра, двухлитровым двигателем на 150 лошадей. Заявленный клиренс – 182 мм, однако тут это честные цифры: по факту на тестах с одним водителем автомобиль демонстрирует значения около 190 мм. Машину можно назвать надежной и предсказуемой, но перед покупкой лучше ознакомиться с темой задиров двигателя.

А вот если вы рассматриваете кроссовер как семейный автомобиль, и наличие внутреннего пространства для вас имеет важную роль, самыми доступными вариантами станут Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq. В России очень интересная ситуация с Outlander – автомобиль сложно назвать доступным: ценник на переднеприводную версию составляет 1.7 миллиона рублей, полноприводную – практически 1.9 миллиона. Однако, по заверению самой Mitsubishi, цену можно срезать до более приемлемых 1 339 000 рублей. Дилеры же и вовсе утверждают, что при соблюдении ряда условий готовы отдать новый Outlander практически за 1 миллион рублей (1.019-1.068 млн., если быть точнее). Возможно ли на практике добиться такого ценника, автор утверждать не берется.

Skoda Kodiaq в свою очередь не имеет столь огромных скидок, но ее цена на сайте стартует с более приемлемых 1 457 000 р. При этом за 1 525 000 р. уже имеется версия с полным приводом, турбодвигателем на 150 сил и шестиступенчатой DSG. Все это в рамках некой акции. У дилеров цены с учетом скидок попадаются несколько ниже, чем на официальном сайте. Но разница незначительна. Модель новая, популярная, тут скорее следует рассчитывать, что отдать придется несколько больше указанного ценника, на особую халяву лучше не рассчитывать.

Outlander и Kodiaq можно назвать крупными автомобилями – длина 4695 и 4697 мм, с объемными багажниками на 591 и 635 литров. Кроссовер от Skoda может похвастаться неплохими алгоритмами работы полного привода, а Mitsubishi большим дорожным просветом.

Однако, если мы говорим о кроссоверах с привлекательными ценами, нельзя обойти стороной китайских автопроизводителей. На китайцев вы не найдете огромных скидок, однако вы можете быть уверенными, что сможете купить авто по цене, указанной на сайте.

Одним из самых интересных решений является построенный на платформе Honda CR-V – Haval H6. За этот просторный кроссовер с внушительным багажником и полным приводом просят 1 168 500 р. в базе и 1 280 400 в топовой комплектации. Ежегодно компания Haval продает около полумиллиона кроссоверов H6. Это по сути самый массовый китайский кроссовер. Для сравнения: после своего выхода более доступные Dacia и Renault Duster имели мировые продажи на уровне 250 тысяч в год.

Чуть более дорогим китайцем является Geely Atlas. Модель в последние месяцы дорожает, и полноприводная версия на данный момент уже стоит 1 445 000 р. (двигатель 2.4, комплектация комфорт). Машина имеет приятный вид, хотя экономной ее назвать сложно: расход топлива приличный. Из плюсов – 5-ти летняя гарантия для тех, кто боится, что все рассыплется. Кроме того, вопреки сложившемуся мнению, машины в возрасте 1-2 года очень мало теряют в цене на вторичном рынке. Что будет дальше, сказать пока сложно.

Говоря о привлекательных ценах, нельзя не вспомнить Renault Arkana, впрочем, первоначальный восторг автора данным автомобилем сменился определенным скепсисом. Создается впечатление, возможно, ошибочное, что производитель решил выехать главным образом на внешности, обертке. Однако, если вам необходим красивый кроссовер и крайне дешевый пластик не раздражает, а связка свежего турбодвигателя малого объема и вариатора или слабенького атмосферника и механики не пугает, Arkana ваш выбор.

Полноприводные версии имеют диапазон цен (в зависимости от комплектации) от 1 185 990 до 1524 990 рублей.