Значение правильного выбора и установки свечей зажигания сложно недооценить: от способности разобраться в деталях вопроса зависит жизнь двигателя машины.
Большинство владельцев, заботясь о сердце своего автомобиля, сосредотачивают все внимание на покупке качественного моторного масла. При этом несправедливо игнорируют значимость свечей зажигания, прикручивая наспех те, что соответствуют по резьбе.
Плохое или неподходящее масло даст знать о себе, когда транспортное средство отмотает по дорогам 100 000 км. Ошибка с установкой свечей вызовет необратимые последствия, способные повредить мотору с катушками, уже через 1000 км: неправильное воспламенение в цилиндрах, возникновение детонации, перегрев двигателя, перерасход топлива, калильное зажигание, пробой.
- Если применять свечи с неверным калильным числом, то они выбьют из строя катушки зажигания. Не избежать будет повреждений в поршнях/цилиндрах мотора.
- Если свеча затянута слишком крепко, то перетяжка спровоцирует выведение ее из строя.
Калильное число: “горячие” и “холодные” свечи
Каждая свеча имеет собственный температурный диапазон, сопряженный с отведением тепла в охлаждающую жидкость. Те, что отводят меньше тепла, являются “горячими”, а отдающие большие (соответственно, сами сохраняющие минимальный нагрев) – “холодными”.
Какие из них лучше? Единого ответа нет. Необходимо ставить те, что индивидуально соответствуют потребностям в плане теплоотдачи (подбор осуществляется по специальному каталогу). У двигателей также разные спектры температурных диапазонов: есть горячие и практически не нагревающиеся.
Холодная: Из-за избыточного теплоотведения образуются углеродистые отложения, что ведет к утечке электричества, пропускам зажигания. Таким образом, катушки будут изношены преждевременно.
Горячая: Слишком горячая свеча перегревается в цилиндре, производит калильное зажигание. То есть смесь взрывается, не успев достигнуть верхней точки, что вызывает разрушительные последствия – поршень буквально выгорает. Аналогичный эффект провоцирует попадание масла в камеру сгорания.
Таким образом, очень важно подбирать свечи по калильному числу.
Как часто менять и какие выбрать?
Для свечи установлена норма пробега – это 20 000 – 30 000 км. Не стоит рисковать дорогими деталями, экономя на мелких. Дело в том, что со временем для получения искры требуется все более высокое напряжение. Усиление последнего оказывает критическое изнашивающее воздействие на катушки. – Последние выйдут из строя, если не поменять свечи. Кроме того, в силу неправильного воспламенения, будет не избежать перерасхода топлива на 10-20%.
Как не ошибиться при покупке? Оптимально перед заменой сделать заказ по каталогу, ориентируясь на проверенные марки и подходящие параметры по калильному числу, износостойкости.
Есть два основных варианта выбора:
1. Автовладельцам, умеющим менять свечи самостоятельно, обычно рекомендуется покупать, подбирая по каталогу, дешевые свечи от гарантированно хороших производителей (Denso, NGK). Их ставят, следуя инструкции на коробке, проехав очередные 20 000 км. Такой подход экономит максимум денег, гарантируя отсутствие проблем.
2. Дорогие иридиевые свечи (износостойкие) не слишком прагматичны по тратам. Мало кто решается кататься на них отведенные 100 000 км, обычно меняют после 50 000 км. Подобные советуют приобретать лишь тем, в чьем автомобиле имеются конструктивные препятствия для частой замены: колодцы спрятаны за впускным коллектором либо мотор оппозитный. Цикл работы иридиевых свечей, заказанных у надежного производителя, соотносим с 5 циклами обычных: если отсутствует шанс лично осуществлять замену свечей с наконечниками, они сэкономят автовладельцу время и деньги.