Лакокрасочное покрытие и кузов машины, в целом, подвергаются наибольшему износу во время эксплуатации. Порой даже относительно свежие автомобили могут выглядеть не слишком презентабельно – по причине того, что на поверхности их кузова остаются сколы и царапинки.
Иногда повреждения могут доходить до грунтового слоя кузова. Однако, зачастую, все ограничивается белесыми разводами и повреждениями лакового слоя. Чтобы скрыть подобные дефекты, приведем ниже несколько проверенных способов. Они не являются панацей, тем не менее, помогают в подавляющем большинстве случаев. Итак, давайте смотреть.
Начнем сразу с того, что повреждения до грунтовки вам никаким образом замаскировать не удастся. В данном случае возможен лишь вариант перекраса поврежденного элемента. Но если, повреждения имеются лишь на лакокрасочном покрытии и при проведении ногтем последний не цепляется, значит, есть все шансы на то, чтобы произвести умелую маскировку таких дефектов и ниже вы узнаете, как это делается.
Прибегаем к восковому карандашу
Пожалуй, начнем с малого и сперва сделаем упоминание про восковый карандаш. Карандаши широко распространены и продаются в большинстве автомагазинов либо в масс-маркетах. В их основе – твердый воск, который нужно втереть вдавливающими движениям в поверхность поврежденного лакокрасочного покрытия.
Если повреждения крайне не глубокие, то такие тельца довольно быстро заполняются воском и эффект можно увидеть практически сразу же. В то же время, глубокие проникновения в ЛКП уже маскируются не так хорошо – твердое вещество не способно заполнить углубление целиком, поэтому какая-то его часть все равно останется заметной.
Помимо этого выделим и краткосрочный эффект применения воскового карандаша. Не рассчитывайте на то, что сможете ездить с замаскированными царапинками неделями – все возвратится на круги своя уже спустя 2-3 мойки, поэтому подобный метод маскировки подходит только для экспресс-ситуаций.
Внимание – на жидкий воск
Чтобы не уходить далеко от воска, стоит упомянуть и про иной его вид – жидкий. Флакончики с жидким воском бывают разного объема и их рекомендуют разбавлять с водой. При всем при этом, жидкий воск стоит разумных денег и переплата за него относительно воскового карандаша не выглядит абсурдной.
Кроме того, жидким воском уже можно пробовать маскировать глубокие дефекты в виде царапин на лакокрасочном покрытии, а поверхностные, и вовсе, покоряются ему безо всяких проблем. Как вы уже поняли, это вызвано именно способностью жидкого вещества проникать в самую глубь тельца царапины и впоследствии заполнять его. Жидкий воск застывает в течение 10-15 минут. После этого есть шанс, что царапины в глаза бросаться не будут.
Но опять же, как и в случае с восковым карандашом, жидкий воск не способен долго держаться на поверхности кузова. До пяти моек он с кузова исчезнет.
Методами стандартной полировки
Традиционная полировка лакокрасочного покрытия кузова остается актуальной уже многие десятки лет. Именно таким способом происходит полноценная реставрация ЛКП и скрытие его дефектов.
Полировка происходит в несколько этапов и, сперва, удаляется старый лаковый слой. После этого происходит выравнивание слоя краски до уровня царапины и оптимизация тона. Все это делается при помощи полировальной машинки, которая работает на различных оборотах.
На сегодняшний день именно полировка посредством машинки является самым надежным и долговечным способом маскировки, удаления царапин с лакокрасочного покрытия кузова. Однако и у нее есть свои недостатки. Сперва, стоит отметить то, что работа с полировальной машинкой делает лакокрасочное покрытие кузова тоньше – оно выгорает быстрее, нежели нетронутая краска.
Далее, нужно выделить и круговые разводы, которые неизбежно остаются на поверхности ЛКП при работе с машинкой. Когда полировка присутствует на кузове, они незаметны. Но рано или поздно состав исчезнет и все дефекты будут явными.
О нано-технологиях
Если вы всерьез увлеклись темой маскировки царапин на кузове, то помимо выше перечисленных способов есть еще один. Он более современный и технологичный. А именно, речь сейчас идет о таком составе, как жидкое стекло. По принципу нанесения на кузов он схож с воском. Однако в жидком стекле воск отсутствует. Вместо него основа – это силикат калия.
Главной особенностью жидкого стекла является блеск и отзеркаливание поверхности кузова. Жидкое стекло также заполняет собой тельца царапин, мелких сколов и придает ЛКП более свежий, насыщенный вид.
Если жидкое стекло – от качественного производителя, то на кузове он может продержаться от 1.5 до 3 лет. При этом приятен и тот факт, что жидкое стекло также выполняет и защитную функцию – не дает реагентам въедаться в металл, предотвращая тем самым его коррозию.