Данная модель полюбилась у нас в стране с седьмого своего поколения. Аккорд еще с 2000-х годов стал неким олицетворением надежной и неприхотливой машины, которая способна доставлять удовольствие от вождения. Он отличался стильным дизайном и мощными моторами, что вкупе с приемлемым ценником сделало его хитом продаж.

В восьмой генерации седан продолжил успех предшественника, а девятая его закрепила. На вторичном рынке такой «баян» продается за вполне вменяемые деньги и многие рассматривают именно его в качестве альтернативы Тойота Камри XV50. Но способен ли Аккорд проявить себя достойно в ходе долгосрочной эксплуатации? Ниже разберемся.

Официальная премьера Honda Accord IX состоялась в 2012 году. Во время показа далеки не всеми поклонниками марки автомобиль был воспринят однозначно. Скорее наоборот, новинка вызвала волну негодования среди закоренелых хондаводов и многие поспешили обвинить любимую марку в отходе от прежних ценностей, традиций.

Да, «девятый баян» утратил некоторую агрессию во внешности и стал более строгим. Однако в этом нет вины самой модели. Просто японцы решили не создавать для Европы его отдельную версию, а адаптировали американскую спецификацию для россиян. Восьмое поколение американского Аккорда изящностью также не отличалось, поэтому те, кто интересуется судьбой модели, восприняли представленный авто довольно спокойно.

Хонда Аккорд IX.
Хонда Аккорд IX.

Еще некоторым не понравилось то, что передняя подвеска утратила независимые двойные рычаги. На смену им пришел привычный МакФерсон. Японцы объяснили это заботой о комфорте, хотя поклонники восприняла такой шаг, как удешевление конструкции.

Но, несмотря на критику, нельзя было не заметить и достоинств новинки. Во-первых, оснащение стало еще более богатым и технологичным. Появилось сенсорное управление на два блока, камера бокового вида, система слежения за трудно просматриваемыми зонами кузова, светодиодная оптика. Также у Аккорд 9 наконец-то появился полноценный комплекс мультимедиа, которого ему так не хватало ранее.

Помимо этого автомобиль раздался в размерах и у него увеличилось место для задних пассажиров. Инженеры заверили, что им удалось найти оптимальный баланс между управляемостью и комфорта, и для России Аккорд получил индивидуальные настройки шасси.

Автомобиль располагает в силовой гамме двумя бензиновыми двигателями на атмосферной основе. Речь идет об установках 2.4 и 3.5 литра, которые генерируют 180, 281 лошадиную силу. Для базового мотора доступна шестиступенчатая «механика», но основным типом трансмиссии все же является 6АКПП. Привод – только передний.

Что на выбор?

Хонда Аккорд девятой генерации представлен на вторичном рынке по не слишком низким ценам. Ликвидность у модели вполне высокая, поэтому продавцы не спешат делать скидки на нее.

В то же время, за 800 000 рублей присмотреться к японскому седану вполне возможно. Однако сразу забудьте о том, что за такие деньги вам удастся купить модификацию 3.5 литра. К большому сожалению, или к счастью, купить можно лишь авто с двигателем 2.4 литра. В основном, на рынке попадаются версии с АКПП, но порой можно видеть и версию Sport, главной особенностью которой является механическая коробка, аэродинамический обвес кузова и спойлер.

Обозрение модели в деталях

Поговорим о кузове

Дизайн Honda Accord IX внушает уважение. Кто-то может счесть его слишком строгим относительно модели восьмого поколения. Однако, в основном, для класса E, в котором и позиционируется авто, такой дизайн весьма интересен и в сравнении с той же Camry XV50, «баян» воспринимается более подтянутым и агрессивным авто. Интересна головная оптика продолговатой конфигурации со светодиодными дневными ходовыми огнями, монументальная облицовка радиатора с хромированным покрытием, передний бампер с выраженной крупноячеистой секцией воздухозаборника.

Корму несколько расперло в размерах. Но все же она выглядит вполне легковесно и гармонично на фоне остального кузова.

Аккорд 9 выглядит не так спортивно, но все равно весьма неплохо.
Аккорд 9 выглядит не так спортивно, но все равно весьма неплохо.

Лакокрасочное покрытие кузова оказалось не слишком прочным, что ожидаемо. Поэтому сколы и небольшие царапинки должны восприниматься как нечто само разумеющееся. А вот устойчивость кузовного металла к коррозии похвальна – ее вы практически не встретите, разве что, хромированные элементы после эксплуатации по дорогам с реагентами начинают вспучиваться и облезать, поэтому менять их придется раз в пару лет.

Головная оптика нередко запотевает и это провоцирует отложение внутри нее грязи, пыли, а влага делает фары более мутными и снижает эффективность их освещения. Еще одна проблема – неожиданный выход из строя светодиодов в ленте ДХО – она погасает, что может потребовать замены фары в сборе.

Что по внутреннему убранству

Интерьер получился весьма интересным. Нет никаких сомнений в том, что относительно предшественника он стал более футуристичным, хоть и утратил долю спортивности. Но это не должно смущать, ибо глазу все равно есть, за что зацепиться.

Во-первых, стоит отметить центральную консоль. На ней выделяются сразу два цветных монитора. Один предназначен для указания команд и управления интерфейсом, другой же используется для навигации и камер обзора. Со стороны водителя внимание приковывает приборная комбинация с большими блюдцами аналоговых указателей скорости, оборотов двигателя. Читается «приборка» хорошо и никаких нареканий к ней нет.

Передние кресла оптимальны по всем параметрам.
Передние кресла оптимальны по всем параметрам.

Передние кресла поставлены низковато и обладают неплохой боковой поддержкой. Они оптимальны для посадки людей с самой разной комплекцией и регулируются в широком диапазоне. Задний диван может вместить у себя троих человек ростом до 185-187 сантиметров. Более же рослые седоки пожалуются на низковатую крышу и малый запас пространства для коленей.

Крупных проблем с оборудованием салона у Аккорда не бывает. Однако порой есть проблемы с проводкой боковых зеркал, их приводами – отказывают. Помимо этого нарекания вызывает камера в правом зеркале, которая также может в какой-то момент перестать посылать изображение на центральный экран. Вдобавок отметим порой странную работу мультимедиа – отказывается дружить со внешними носителями. А также нарекания вызывает бесключевой доступ – иногда ключ-иммобилайзер он не распознает.

Мотор и коробки

С бензиновым движком 2.4 литра Honda Accord IX вполне динамичен. Нельзя сказать, чтобы по этой части японский седан впечатлял, но проблем с обгонами на трассе и при езде в плотном городском трафике вы не будете испытывать точно. При этом, с МКПП автомобиль отличается похвальной юркостью и даже позволяет оставить в зеркале заднего вида ряд прямых конкурентов.

С точки зрения ресурс мотор может без проблем разменять 500 тысяч километров. Установка рассчитана на бензин Аи-92 и относительно экономична. Но не лишена проблем. Среди таковых мы бы выделили подклинивающую дроссельную заслонку, риск растяжения цепи в приводе ГРМ, слабую герметичность сальника коленчатого вала, капризную шестерню распределительного вала VTC.

Сзади вполне просторно, но у конкурентов условия все же более вольготные.
Сзади вполне просторно, но у конкурентов условия все же более вольготные.

Если вам попалась машина с механической трансмиссией, то поводов для печали нет. Это крайне крепкий и выносливый агрегат, которому не страшно даже грубое обращение. Впрочем, всему есть предел и он обозначен обломом зубцов шестерен и сцеплением, которое при активное езде дольше 80 тысяч километров не служит.

Что касается автоматической трансмиссии, то она также служит долго – вплоть до 400 000 километров. Проблем также не много – это износ накладки блокировки гидротрансформатора и слабоватые подшипники, из-за которых слышно подвывание в трансмиссии при ускорении. Если менять масло своевременно, то иных проблем не предвидится.

О ходовой части

Да, кто-то скажет, что девятое поколение Аккорда уже не может похвастаться точностью реакций, что предыдущие. В какой-то мере это действительно так – руль стал менее резким и время реакции на его поворот возросло. Однако баранка вполне информативна и без труда позволяет придерживаться нужной траектории. В поворотах крены кузова умеренные, поэтому особых проблем с их прохождением не возникает.

Что касается комфорта, то он обеспечивается многорычажной подвеской и обеспечивается неплохо. Нет, Камри XV50 все же преодолевает неровности помягче, но Аккорд более собранно ведет себя на крупных выбоинах и поэтому у седоков в нем никогда не случится приступа морской болезни.

Устойчивость ходовой к износу - хорошая.
Устойчивость ходовой к износу — хорошая.

Надежность ходовой части можно охарактеризовать, как среднюю. Быстрее всего на замену просятся задние пружины, амортизаторы передней оси, тяги стабилизатора и ступичные подшипники – их нужно менять уже до 100 000 километров. Рычаги независимой подвески могут продержаться от 120 до 180 тысяч вместе с сайлентблоками.

В рулевом управлении повод для беспокойств исходит от шланга высокого давления ГУР. Также не балует ресурсом и рулевая рейка – может разбиться до 120 000 километров.

Делаем выводы

Honda Accord IX – это автомобиль, который неплохо сочетает в себе и комфорт, и удовольствие от вождения. Помимо этого можно отметить интересный и функциональный салон, богатое оснащение. Вполне достойный конкурент Toyota Camry XV50, который также почти не доставляет проблем.

Вывод: покупаем. Сильного разочарования в плане надежности не предвидится. Однако у мотора все же стоило бы проверить состояние цепи ГРМ.