2000-е годы запомнились россиянам небывалым бумом на отечественном автомобильном рынке. Множество производителей устремились в нашу страну и буквально кишили различными предложениями, особенно, в сегменте С.

При этом одним из самых ярких представителей масс-маркета стал Ситроен С4. Он смог привлечь к себе дизайном и богатым оснащением, а на сегодняшний день за эту машину просят сущие копейки. Но стоит ли соблазняться низким ценником и отдавать свои кровно заработанные за данную модель? Узнаем ниже.

Официальная презентация Citroen C4 была обозначена в 2004 году. Во время премьеры модель привлекла к себе массу внимания и напомнила всему миру, что французы любят и умеют делать автомобили с особой харизмой, которые способны выделяться из серой массы себе подобных.

Ситроен С4.
Ситроен С4.

Модель С4 поразила многих, прежде всего, своим неповторимым дизайном. На тот момент машина выглядела действительно стильно и самобытно, что конечно же, не могло не вызвать у конкурентов беспокойство. Модель для российского рынка была доступна в двух типах кузова: трех- и пятидверный хэтчбеки. Причем трехдверная вариация отличалась футуристичным изгибом стекла пятой двери, что привлекало к ней дополнительные взгляды.

В качестве были представлены бензиновые силовые установки. Первая – базовая и при объеме в 1.6 литра способна развивать 109 лошадиных сил. Более мощный двухлитровый агрегат генерирует 143 «лошадки». Оба варианта сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой либо с четырехдиапазонным «автоматом».

На что смотреть будем?

Вы не поверите, но минимальный ценник на подержанный Ситроен С4 первой генерации стартует с отметки в 140 тысяч рублей. Это очень заманчиво, впрочем, вряд ли представленные экземпляры обрадуют вас своим состоянием и беспроблемностью – это в край уезженные машины, от которых можно ожидать всего, что угодно.

Более обширный выбор предоставляется за 200 000 рублей. В данном случае вы сможете присматривать себе уже по-настоящему «живой» авто. Однако помните, что в продаже вам будут встречаться исключительно машины в модификации 1.6 литра. Но здесь есть возможность выбора между МКПП и АКПП.

Подробный разбор компакта

По кузовщине

Трехдверный хэтчбек Ситроен С4 первой генерации даже сейчас выглядит весьма современно и индивидуально. Опять же, этому способствует сложное дизайнерское решение в виде изогнутых контуров багажной двери, приземистый силуэт.

Кузов не только выглядит красиво, но и довольно устойчив к ржавчине.
Кузов не только выглядит красиво, но и довольно устойчив к ржавчине.

Пятидверный аналог менее футуристичен, не менее стремительный и вполне себе стильный. Главный акцент в дизайне такого автомобиля сделан на полуокрулглый профиль кузова, заходящую на крылья головную оптику, расширенные колесные арки и объемный двойной шеврон марки, который выполняет роль радиаторной облицовкой с хромированным покрытием. Не меньшее внимание спереди привлекает и воздухозаборная секция бампера в несколько слоев. Словом, дизайн у французского хэтчбека действительно интересный и время над ним неподвластно.

Если задумаете упрекнуть кузов в плохом лакокрасочном покрытии, то ничего у вас не выйдет – даже на возрастных экземплярах оно выглядит вполне себе достойно, не особо выгорая под солнечными лучами. Также хорошо кузов противостоит и коррозии, но со временем она, конечно же, появляется – в районе лонжеронов, элементов подвески и выхлопной системы.

Иных проблем с кузовщиной немного. Но все-таки они не самые приятные. Первое, что нужно выделить – это слабую герметичность стекла багажной двери. Второе – это оттопыривание крыльев спереди, что затрудняет открытие боковых дверей на максимальный угол.

О салоне

Интерьер не отстает от экстерьера и также готов порадовать приятными откровениями с точки зрения дизайна. Мы отметим неподвижную ступицу рулевого колеса, расположенный прямо перед глазами водителя электронную шкалу тахометра. Последняя примечательна еще и тем, что начинает подсвечиваться красным цветом по мере приближения оборотов к красной зоне.

Цифровой спидометр разместился прямо по центру торпедо. Решение это вполне себе удачное, ибо сам щиток с совмещенным бортовым компьютером максимально сдвинут к кромке лобового стекла. Читаются показания на нем легко, да и графика – приятная и радует глаз.

Неподвижная ступица рулевого колеса - одна из давних фишек Ситроен.
Неподвижная ступица рулевого колеса – одна из давних фишек Ситроен.

Передние кресла, к большому сожалению, по части удобства впечатляют уже меньше. Они лишены нормальной боковой поддержки и слишком мягкие, поэтому люди с большой массой тела буквально проваливаются в них до пола. Диван второго ряда рассчитан только на двух седоков и желательно, чтобы они были ростом не более 175 сантиметров, в противном случае, придется столкнуться с тем, что крыша низко нависает над головой, а колени – упираются в передние сиденья.

С возрастом проблемы с оборудованием внутреннего убранства, конечно же, имеют место быть. Выделим пропадание индикации не большой мониторе спидометра, отказ клавиш на руле, нитей обогрева передних кресел. Заслонки климатической системы могут ломаться, равно как и изнашиваться сервоприводы боковых зеркал. Но вообще, главной проблемой является гниющая проводка – из-за этого может случиться короткое замыкание.

О движке и коробках

Как ни странно, но Ситроен С4 с 1.6-литровым двигателем оказался весьма динамичной машинкой. Силовая установка задорно тянет в зоне средних и высоких оборотов, а педаль акселератора дарует хорошую отзывчивость и короткий ход. Жаль только, что механическая коробка не отличается короткоходностью. Что касается автоматической КПП, то у нее слишком запоздалые переключения, поэтому в городе на ней еще как-то ездить можно, но за его пределами внезапные обгоны даются уже тяжело.

Двигатель может прослужить без капитального ремонта около 400 000 километров. Глобальных проблем он не преподносит, но побеспокоиться все же заставит. В частности, может внезапно случиться обрыв ремня ГРМ, отказать катушки зажигания. Масляный аппетит с ростом пробега растет значительно, а катализатор боится плохого топлива – рассыпается.

Цифровой спидометр читается отлично и не отвлекает водителя от дороги, хотя сама по себе концепция его размещения посередине - не слишком удачная.
Цифровой спидометр читается отлично и не отвлекает водителя от дороги, хотя сама по себе концепция его размещения посередине – не слишком удачная.

Механическая коробка передач обладает неплохим запасом прочности и до 280-300 тысяч километров могут служить без особых проблем. Единственное, что нужно знать – это слабое сцепление и синхронизаторы, которые особенно часто приказывают долго жить при активной манере вождения.

Если решите присмотреть себе Ситроен на автоматической коробке, то будьте готовы к различным неприятным сюрпризам. АКПП серии AL4 имеет склонность к неожиданному «умиранию» – происходит это по причине критического загрязнения масла и перегрева. Между тем, французы уверяют, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь период использования коробки. Между тем, в реальных условиях она загрязняется уже о 150 000 км, что и провоцирует преждевременные проблемы.

О шасси

Неплохая чувствительность рулевого управления и небольшие крены в поворотах вкупе с нейтральной поворачиваемостью позволяет получать удовольствие от рулежки. Автомобиль четко прописывает заданную траекторию и устойчив на прямой.

Места по всем направлениям мало и пусть вас не обманывают сдвинутые вперед кресла.
Места по всем направлениям мало и пусть вас не обманывают сдвинутые вперед кресла.

Что касается комфорта, то подвеска отрабатывает дорожные дефекты жестковато и с ощутимой тряской. Однако склонна к пробоям, поэтому крупные выбоины все же лучше объезжать.

Другой повод для печали – это маловатый ресурс элементов шасси. В частности, в передней подвеске придется менять рычаги, амортизаторы, тяги стабилизатора, ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки. Сзади амортизаторы более живучие, но и здесь ресурс не рекордный – около 120 тысяч километров и менее.

Подводим итоги

Ситроен С4 за 200 000 рублей – это весьма привлекательное предложение на вторичном авторынке. Автомобиль обладает красивым дизайном, интересной организацией внутреннего убранства и неплохими ездовыми свойствами. Однако внимательно осматривайте каждый экземпляр на предмет скрытых дефектов.

Вердикт: покупаем. Однако смотрим на состояние катализатора, ремня ГРМ, передней подвески.