Первое поколение этого кроссовера стало отличным предложением для тех, кому не хватало средств на флагманскую модель немецкой марки – Q7. При этом сам Ку5 получился вполне себе самобытным, а не только лишь копией большого собрата.

В настоящее время данный автомобиль можно купить по весьма приятному ценнику – по цене базовой Лада Веста. Не подарок ли? Но давайте в этом разберемся подробней. Обо всем – ниже.

Audi Q5 первого поколения был показан публике в 2008 году. В модельном ряду бренда новинка разместилась ниже флагманского на тот момент кроссовера – Q7. Но при этом производитель занялся ее продвижением всерьез, ибо Ауди крайне сильно беспокоило влияние BMW X3 в сегменте городских премиум-кроссоверов.

Audi Q5 первого поколения.
Audi Q5 первого поколения.

Нужно признать, что дебют Q5 на рынке оказался вполне себе удачным. Потенциальные покупатели сразу же обратили внимание на кроссовер с эмблемой в виде четырех колец. Во-первых, потому что он обладал крайне привлекательным и современным дизайном. Во-вторых, в его арсенале был обширный список оборудования и целый ряд двигателей.

Начальные бензиновые двигатели – турбированные 2.0 литра мощностью в 180, 211 лошадиных сил. Более мощный агрегат на атмосферной основе при объеме в 3.2 литра способен развивать 270 «кобыл». Для первых двух двигателей доступны 6МКПП или 8АКПП. Топовый движок снабжен семидиапазонным «роботом». Привод во всех случаях – полный.

Стоит отметить, что автомобиль добился существенных успехов не только на европейском рынке, но также и на североамериканском. В России к нему также отнеслись с теплотой.

Что на выбор?

За 600-650 тысяч рублей можно на полном серьезе присматривать себе подержанный Audi Q5. Безусловно, кроссовер будет первых лет выпуска, но посмотреть и выбрать действительно есть из чего.

Заранее оговоримся, что турбодизельных версий вы на вторичном рынке не встретили, поэтому о них мы даже не стали упоминать. Но вот с двухлитровыми турбодвигателями, которые питаются бензином, уже проще и для покупки вам будет доступна любая из двух версий форсировки.

Ну что, вы уже готовы отдать свои кровно заработанные за Ку5? Не спешите так рьяно, ведь неплохо было бы знать и о недостатках модели. Вот о них мы и поговорим далее.

Подробное обозрение

Об экстерьере

Audi Q5 первого поколения обладает довольно строгим, но в то же время, привлекательным дизайном. Кроссовер без труда выделяется из дорожного потока и помогает ему в этом головная оптика со стильными лентами светодиодных дневных ходовых огней, облицовка радиатора с крупной сеткой и хромированной окантовкой, полностью светодиодные задние стоп-сигнальные фонари, передний бампер с выраженными бутафорскими секциями.

О коррозии кузова можно не беспокоиться - она практически отсутствует.
О коррозии кузова можно не беспокоиться – она практически отсутствует.

Вне пределов асфальта кузов немецкого кроссовера может приятно порадовать короткими свесами и аккуратным обвесом, которым ничего не цепляешь. Днище также – ровное, поэтому даже в глубокой колее риск его повреждения будет минимальным. Но заигрываться не стоит, ибо 200-миллиметровый клиренс не позволит вам залезать в слишком уж глубокий брод либо канавы.

Качество лакокрасочного покрытия не вызывает большого разочарования. Оно достаточно толстое и не поддается мелким камням. Хромированные накладки на кузове уже не вызывают оптимизма – они после пары сезонов эксплуатации по дорогам с реагентами начинают облезать, вспучиваться и гнить. Выход в данном случае только один – менять поврежденные детали.

Помимо этого нужно отметить быстрое перегорание светодиодов как в передней, так и в задней оптике. К большому сожалению, никто не возьмется восстанавливать поврежденные фары и фонари, поэтому им придется искать замену на авторазборе либо раскошеливаться на новые, оригинальные компоненты.

Радует во всем этом хотя бы то, что коррозия для кузова почти нетипична. Она поражает лишь рамку лобового стекла и элементы выхлопной системы. Все остальное – крайне долговечное.

По части внутреннего убранства

Салон ничего нового для поклонников марки не несет. В частности, здесь также можно наблюдать довольно широкую центральную консоль с монитором мультимедийно-развлекательного комплекса MMI. Руль с четырьмя спицами имеет массивную ступицу, а сквозь рулевой обод проглядывает панель приборов с двумя аналоговыми спидометром и тахометром, дисплеем бортового компьютера по центру.

Место водителя организовано грамотно, хотя...
Место водителя организовано грамотно, хотя…

Передние кресла имеют обширные диапазоны регулировок. Однако у них коротковатые сидушки, поэтому высокорослые люди будут на это жаловаться. На диване второго ряда свободное пространство также ограничено – при росте в 185 сантиметров колени будут подпирать передние сиденья.

Электрическую проводку, особенно разъемы электрообогрева передних кресел и сервоприводы нужно грамотно оберегать от влаги. Салон желательно тщательно проветривать, в противном случае, озвученные функции могут работать некорректно либо выйти из строя. Система Старт/стоп также работает неидеально при больших пробегах. Кроме всего этого, постоянного внимания требует MMI – обновления программного обеспечения и ремонта информационного дисплея, который может внезапно погаснуть.

О двигателях, коробках

Ауди Ку5 динамичен с любых из представленных турбомоторов 2.0 литра. Они выдают хороший крутящий момент во всем диапазоне оборотов, но конечно же, 211-сильная машина будет подинамичней, что особенно чувствуется за городом – до 200 км/ч такой кроссовер добирается шустрее, а значит, затяжные обгоны ему даются безопасней, ибо время нахождения на встречной полосе дорожного движения существенно сокращается.

... Хотя блок климат-системы расположен все же неудачно.
… Хотя блок климат-системы расположен все же неудачно.

С точки зрения ресурса двухлитровые турбодвигатели ограничены 250 тысячами километров. Поэтому на вторичном рынке вам могут попадаться уже довольно поезженные экземпляры. Типичными недостатками для обеих версий с различной форсировкой являются повышенный расход моторного масла, растягивающуюся цепь в приводе ГРМ, недолговечные свечи зажигания, капризный ТНВД, а также образование нагара на клапанах.

С механическими коробками на вторичном рынке Ку5 не встретишь. Все же, основная масса таких кроссоверов приобреталась с автоматическими коробками, поэтому ориентируйтесь именно на них. Ориентировочный срок службы АКПП составляет до 180 тысяч километров. У них отмечаются быстро изнашиваемая накладки блокировки гидротрансформатора, быстрое загрязнение масла, проблемы с гидроплитой, которые могут привести к выходу из строя всего узла.

Обсудим ходовую часть

Управляемость Audi Q5 первого поколения вряд ли вызовет огорчение. Автомобиль послушно следует указанному курсу, почти не кренится в штатных режимах эксплуатации и обладает информативным рулевым управлением. Однако в гонки на дороге играть не стоит. Причина – сильно выраженная недостаточная поворачиваемость на пределе возможностей шасси. Погасить ее сложно даже электронным помощникам, поэтому не искушайте судьбу.

Сзади очень тесно.
Сзади очень тесно.

Подвеска довольно плотная. Пробить ее на неровностях сложно. Однако приемлемой плавности хода можно добиться лишь на выраженных выбоинах, и то, она будет относительной. На мелких же ухабах придется потрястись.

Срок службы практически элементов шасси составляет около 120-140 тысяч километров – это амортизаторы, рычаги подвески, сайлентблоки, шаровые опоры. Небольшие нарекания вызывают лишь тяги стабилизатора, ступичные подшипники, но и их ресурс вполне существенный относительно конкурентов и достигает 80 000 километров.

Выводы

Audo Q5 – это автомобиль, который и сейчас может выглядеть довольно статусным приобретением. Немецкий кроссовер обладает стильным дизайном экстерьера, добротным салоном. Однако и недостатков он также не лишен. Большинство из них проявляются именно с возрастом, поэтому приобретение данной модели с пробегом превращается в лотерею.

Вердикт: не покупаем. Несмотря на похвальную антикоррозионную стойкость и достаточно крепкое шасси, проблемы вам будет доставлять электроника, двигатели и автоматические коробки передач. Согласитесь, список внушает опасения.