Крооссовер – машина, претендующая на некую универсальность. Как правило, это достаточно вместительные автомобили с хорошим клиренсом, геометрической проходимостью. Конечно, машины этого класса не предназначены для ухабов, но на не самой ровной грунтовке должны чувствовать себя уверенно.

Однако высокий дорожный просвет бросает ряд вызовов производителю. Такие машины менее устойчивы, требуют более энергоемкой подвески, потребляют несколько больше топлива. Поэтому некоторые автопроизводители, понимая популярность класса SUV, идут на некоторую хитрость. По сути, они создают типичный универсал, которому за счет пластиковых накладок и форм кузова придают внедорожный вид. В лучшем случае машина обзаводится еще подключаемым полным приводом.

Впрочем, согласно недавнему опросу более половины россиян покупают кроссовер по причине плохих дорог в стране. Очевидно, что под плохими дорогами большинство подразумевает ямы в асфальтном покрытии, грунтовки с колеёй, гравийки. Сомнительно, что большинство так уж часто сталкивается с настоящей грязью, заносами. Это же в свою очередь означает, что для большинства как раз геометрическая проходимость, и в частности клиренс, зачастую даже важнее наличия полного привода.

Но при покупке даже крупного кроссовера может оказаться, что он уступает некоторым седанам-«пузотеркам». Которые, к слову, как в случае с Peugeot 408, Citroen C4 имеют дорожный просвет в районе 170 мм. У Лады Гранты же и вовсе заявлено 180 мм.

О некоторых таких кроссоверах сегодня и пойдет речь.

И первая модель это Geely Atlas, который по совместительству является самым популярным китайским кроссовером в России 2019 года. Заявленный в характеристиках на официальном сайте клиренс этой машины – 163 мм. Но, как мы знаем, китайцы делают замеры загруженной машины. На самом деле нет. Вот реальный замер владельца

Из этого же сравнения видно, что Geely Atlas с одним водителем имеет меньший клиренс, чем KIA Sportage. У последнего по документам заявлено 182 мм, то есть, тоже не очень большое значение.

Вторым в списке идет свежий кроссовер Skoda Karoq. Несмотря на то, что некоторые смогли намерять и свыше 170 мм просвета, заявленная цифра российской сборки – 163 мм. То есть, по сути, Karoq ниже, чем Skoda Rapid. Углы въезда, съезда тоже не впечатляют и составляют 18 градусов.

Mercedes-Benz GLA. Сложно сказать, чем руководствовались в компании, помещая GLA в категорию кроссоверов, но его дорожный просвет в 143-148 мм недвусмысленно намекает, что в некоторых городах России и СНГ аккуратным нужно быть даже на асфальте. Углы въезда и съезда тоже не впечатляют.

Также к «пузотеркам» можно отнести и японский кроссовер Toyota C-HR. Его показатель 160 мм, а угол въезда всего 15 градусов.

В целом, есть и другие модели кроссоверов со слабой геометрической проходимостью, но особым спросом они не пользуются.