Несмотря на то, что 2020-й год только начался, уже сейчас с изрядной долей уверенности можно сказать, что это будет непростой год. Непростым он будет и в финансовом плане, о чем недвусмысленно свидетельствует недавний обвал рубля. Однако в то же время жизнь продолжается, а в этой жизни большинству приходится ежедневно преодолевать определенные расстояния и делать это комфортнее на собственном автомобиле.
В то же время дороги России, да и не только России, – это не только асфальтированные трассы: с грунтовками многим приходится встречаться достаточно часто. При этом грунтовки не всегда могут похвастаться более-менее ровной поверхностью, а посему хороший клиренс – залог сбережения нервов на таких дорогах.
На самом деле, по мнению автора, ситуации, в которых требуется хороший дорожный просвет, возникают в разы чаще, чем ситуации, где нужен полный привод.
Однако какие показатели клиренса можно назвать хорошими? На самом деле 170-180 мм – это уже весьма и весьма хорошо. Но стоит помнить, что, так как производители не привязаны к ГОСТам СССР, никто из них не замеряет показатели загруженной машины. Поэтому реальные значения под загрузкой на пару сантиметров меньше. Ориентироваться же стоит на решения, имеющие 190 мм +.
Итак, поехали. Составляя топ, автор опирался на соотношения цены, клиренса, технических характеристик и внешности авто. Любой топ – это по большому счету мнение автора, и этот не исключение. В топе не будет машин Lada 4×4 и внедорожников УАЗ, так как эти решения не совсем комфортны и практичны, их сложно назвать повседневными.
Lada Granta Cross. Один из самых доступных вариантов паркетника. За «пустую» базовую версию с 8-ми клапанным движком просят с учетом акций в районе 500 тысяч рублей. Впрочем, это рекомендованная цена, у дилера, вероятно, будет подороже. Версию с 16-клапанным мотором на 106 лошадок предлагают за 533 тысячи, хотя в реальности вряд ли удастся найти дешевле 600-650 тысяч р.
В целом, это небольшой, длиной 4148 мм, автомобиль с просветом в 198 мм. Багажник небольшой – на 350 литров. Заявленный расход в смешанном цикле – 6.5 литров. На практике, как обычно, несколько больше. Коробка – механика.
По сути, это типичный бюджетник, после приобретения коего надо позаботиться о защите от коррозии.
Renault Duster. Настоящий полноприводный кроссовер. И тут, казалось бы, быть машине лидером этого топа, но все не так однозначно. Во-первых, за полноприводную версию с двухлитровым мотором даже на механике и в самой бедной комплектации Access просят более миллиона рублей. Во-вторых, машина изрядно устарела как внешне, так и по техническим характеристикам. Скорее ее можно назвать хорошим вариантом, если грунтовки попадаются чаще, чем асфальт, однако большинство автомобилистов все же чаще эксплуатируют авто в городах и на трассах.
Renault Sandero Stepway. Маленький хэтчбек с SUV атрибутикой в виде заявленного клиренса в 195 мм и пластиковых накладок. По габаритам даже меньше, чем Granta Cross, но, по сложившемуся мнению, несколько надежнее и комфортнее. Заявленный расход – в районе 7 литров, багажник – 320 л. Рекомендованная цена за связку атмосферника на 1.6 и 102 лошадки с коробкой «автомат» – 840 тысяч, чуть дороже есть версия с вариатором и мотором на 116 лошадок.
Lada Largus Cross. Идеальный вариант, если необходима повседневная просторная машина с хорошим дорожным просветом: он тут, к слову, – 195 мм. Универсал общей длиной под 4.5 метра и багажником в 560 л. При сложенных креслах заднего ряда можно поместить несколько кубов груза. По сути, автомобиль с рекомендованной стоимостью от 640 тыс. р имеет габариты кроссоверов с ценником в районе 2-х миллионов рублей. Другое дело, что вместительность нужна далеко не всем, да и из коробок – безальтернативная механика.
Lada Vesta SW Cross. Симпатичный универсал, который органично смотрится как в городе, так и на грунтовке. Автомобиль имеет длину 4.4 метра, дорожный просвет – 203 мм. Багажник – на 480 л. С учетом скидок и акций примерно за 780 тыс. р. можно взять самый простой вариант с 1.6 атмосферным мотором на 113 лошадок и вариатором. На вариатор установлена система защиты, которая должна уберечь от перегрузок и увеличить ресурс.