Человечество познакомилось с черными металлами более трех тысяч лет назад. Однако новый материал не только открывал множество возможностей, но и нес с собой новые проблемы. Сейчас на дворе 21 век, но сказать, что проблема коррозии канула в Лету, нельзя.

На данный момент автопроизводители знают немало технологий защиты кузовных частей автомобиля от ржавчины. Суть большинства заключается в покрытии металла цинкосодержащими смесями. Однако методы нанесения весьма и весьма разнятся.

Самым простым и дешевым является метод холодной оцинковки. Суть его сводится к покрытию металла цинкосодержащими грунтовками, по сути –покраска. Многие специалисты считают, что называть такой метод полноценной оцинковкой нельзя. Защищает такой метод посредственно.

Еще одним способом защиты от ржавчины является нанесение цинка на поверхность в ходе проката металла. Технология достаточно проста и используется в основном тоже для относительно бюджетного сегмента. Большой влажности и повреждений поверхности цинкометалл не любит.

Более технологичной является гальваническая оцинковка. Готовый кузов помещают в ванную с цинкосодержащим электролитом. Метод обеспечивает равномерное распределение цинка по всем поверхностям, однако слой этот крайне тонкий – считаные микроны.

Самую хорошую защиту дает горячая оцинковка. Суть ее сводится к погружению кузова в ванную с расплавленным цинком. В итоге автомобиль получает достаточно толстый и равномерно распределенный защитный слой.

Впрочем, по итогу многое зависит не только от технологии, но и от соблюдения всех ее процессов, непосредственно качества металла. А в последствии и от условий климата, особенностей эксплуатации машины.

В данном материале используя базу autogener, автор решил представить кроссоверы, которые обладают, по мнению ресурса, наилучшим сопротивлением коррозии.

Итак, поехали.

Honda CR-V. Один из самых популярных кроссоверов в мире, но не самая популярная модель в России. Оцинковка реализована гальваническим способом. В среднем до появления первой коррозии должно пройти 11 лет с момента покупки.

Mazda CX-5 (второе поколение). Способ защиты от ржавчины такой же, как и у CR-V. Срок до первой коррозии в среднем – тоже 11 лет.

Mitsubishi Outlander. Ситуация аналогичная с двумя предыдущими японцами. Такая же картина и у Toyota RAV4, и Nissan X Trail, Suzuki Vitara. По сути на всех японских кроссоверах реализована единая технология защиты.

Точно таким же способом защищен Volkswagen Tiguan. В целом данный уровень защиты можно считать современным стандартом. Такая защита от гниения на кроссоверах BMW, Mercedes-Benz, Land Rover.

К слову, корейские производители и концерн Renault используют более простую технологию – цинкометалла. Она реализована в таких популярных моделях, как KIA Sportage, Renault Duster. Ориентировочный срок эксплуатации до появления ржавчины – 9 лет. На Hyundai Creta, согласно данным ресурса, присутствует только холодная оцинковка, ее защитных свойств должно хватить на 6 лет.

Ну, а теперь самые живучие.

Audi Q7. Полноценная горячая оцинковка. По примерным расчетам 23 года без ржавчины.

Audi Q3, Q5, Q8, Q3 аналогичная защита.

Еще один представитель надежно защищенных – Porsche Cayenne.

Volvo XС40, да и вся линейка XС. Ситуация, как и с Ауди.

Ford Kuga. Пожалуй, самый доступный кроссовер, кузов коего оцинкован на горячую. Все те же 23 года защиты.