Такая характеристика, как способность кузова автомобиля сопротивляться коррозии, зачастую отходит на второй план.

В первую очередь потенциального покупателя интересует надежность двигателя, мощность, динамика, интерьер и экстерьер. В то же время о технологии оцинковки автопроизводитель не особо любит распространяться, уж во всевозможных таблицах характеристик вы, вероятнее всего, эту информацию не найдете.

Однако рынок подержанных автомобилей в России в три раза превосходит рынок новых. Изрядная часть машин редко находится более 5 лет в одних руках, многие меняют владельцев каждые 2-3 года. Очевидно, что первому владельцу, как правило, не стоит переживать по поводу коррозии, а вот покупая б/у, надо быть начеку.

Современные технологии оцинковки подавляющего количества европейских и японских кроссоверов сводятся к гальваническому методу. Кузов авто помещают в специальный электролит, который формирует защитный слой. Если все условия соблюдены, а эксплуатация автомобиля проходит в обычных условиях лет на 10-11 с момента изготовления, ржавчины вы, вероятно, не увидите. Есть еще более серьёзная – горячая оцинковка, способная защитить кузов более чем на 20 лет. Но сегодня речь пойдет о кроссоверах, которым досталась более примитивная – холодная оцинковка, способная сохранять авто только около 6 лет. Также в данный «черный» список попадут кроссоверы, изготовленные из оцинкованного проката, эта технология лучше, нежели холодная, но не дотягивает до гальванической и горячей – срок до появления ржавчины порядка 9 лет.

Сразу бы хотелось отметить, что речь идет сугубо о способностях автомобиля сопротивляться коррозии, при этом даже с плохой оцинковкой машина может обладать рядом других достоинств. В целом же представленная информация более полезна тем, кто собирается брать подержанный автомобиль в возрасте или надеется эксплуатировать купленный транспорт более десятилетия. Еще один вариант, при котором важны защитные свойства, – использование в тяжёлых климатических условиях, отсутствие гаража.

Данные взяты с ресурса: autogener

Открывает черный список самый популярный кроссовер в России – Hyundai Creta. Холодная оцинковка – по сути покрытие металла отдельных частей кузова цинкосодержащей грунтовкой, многие специалисты не считают полноценной оцинковкой. Оценка такой защиты – плохо, срок эксплуатации до появления ржавчин – около 6 лет, в случае с плохим лакокрасочным покрытием, суровыми условиями – и того меньше.

Hyundai Santa Fe. Крупный и достаточно безопасный по итогу краш-тестов автомобиль. Однако защита от гниения реализована через все тот же холодный грунт. Как итог – в среднем 6 лет без ржавчины.

Ожидаемо такая же оцинковка и на кроссовере Hyundai Tucson.

К слову, на новостных порталах мелькала информация, что помимо грунтования, Hyundai использует множество других современных технологий защиты, однако на уже упомянутом сайте autogener эта информация не подтверждается.

Такая же технология реализована на кроссоверах китайских второстепенных брендов, наиболее яркими представителями коих являются Lifan X70, линейка Chery Tiggo.

А вот собрат компании Hyundai – KIA использует чуть более надежную технологию цинкрометалла. Которая, впрочем, не дотягивает до уровня большей части японских, европейских, американских и от части китайских кроссоверов с гальваническим типом покрытия.

Цинкрометалл (ну и слово-то) используется в таких моделях как Kia Soul, KIA Sportage и других моделях производителя. К слову, до начала 2000-х годов KIA использовала ту же холодную технологию, что и Hyundai в наши дни.

Еще одним производителем, использующим цинкрометалл, является популярная в России Renault. С применением данного метода произведены кроссоверы Duster, Kaptur, Koleos. К слову, Duster в исполнении Nissan (Terrano) обработан более серьёзным гальваническим способом, дающим не 9, а уже в среднем 11 лет эксплуатации без ржавчины.

По сути же, исходя из данных ресурса, наиболее доступные и по этой причине популярные кроссоверы в России предсказуемо имеют и наихудшую защиту от коррозии.