Я вам честно скажу, я не любитель дешевых понтов. Я скорее за то, чтобы взять машину попроще и не такую солидную, но ухоженную и в очень хорошем состоянии. Ну или привести машину в хорошее состояние самостоятельно.

Однако даже среди моих друзей и знакомых немало тех, кто желает себе не Форд Фокус или Логан, а большой солидный бизнес-седан. Пусть и лохматых годов выпуска.

Не буду никого осуждать, у всех вкусы разные, поэтому приведу в пример несколько вариантов довольно неплохих на мой взгляд машин бизнес-класса, которые в отличие от большинства одноклассников за те же деньги, можно найти в не гнилом состоянии.

Audi A6 (C5)

Самой крутой из моего списка, наверное, выглядит Ауди А6, которая выпускалась с 1997 до 2004 года, то есть в среднем машине будет около 20 лет, плюс-минус пару лет. Машина очень комфортная и благодаря своему нестареющему дизайну, выглядит классно до сих пор.

А ещё это одна из последних Ауди, покрашенная действительно хорошо и нержавеющая до последнего. Кузов хорошо оцинкован, плюс там много алюминиевых панелей и пластика, так что насквозь ржавыми могут быть только машины, которые были в авариях и плохо восстанавливались. Благо на рынке до сих пор много машин, кузов которых вызывает восхищение.

Вообще живую машину поколения С5 найти проще, чем более свежую А6 поколения С6. Это касается и кузова, и моторов, и коробок. Хотя сразу стоит сказать, что С5 тоже надо выбирать с умом и не абы что.

Если бы машину выбирал лично я, то отдал бы предпочтение совсем несолидной для такого класса машин механике (она почти неубиваема) и либо 2,8-литровому V6 на 193 л.с., либо 1,8-лировому турбомотору на 180 л.с. Динамика у них примерно одинаковая (плюс минус 8,3-8,5 секунд до сотни), но обслуживание более компактного 1,8 обходится дешевле. Плюс постарался бы найти полноприводную версию quattro. Система механическая и довольно надежна, при этом лишней с учетом низкого клиренса в 130 мм не будет.

Volvo S80 I

Ещё один здравый на мой взгляд автомобиль — это шведский Volvo S80 первого поколения. С учетом рестайлинга в 2003 году он выпускался 1998 по 2006 годы. Дизайн уже немного выдает возраст машины, но она всё ещё хорошо.

Вольво мне нравится своей надежностью и подходом. Качеству материалов в салоне (пластик, кожа, ткань) могут позавидовать иные Мерседесы, к тому же у S80 не было откровенно пустых комплектаций, которые были и есть у немцев. Плюс машина по многим параметрам относится даже не к бизнес (Е-классу), а к представительскому (F-классу). Единственный минус — машину часто использовали в качестве разъездной всякие чиновники, так что салон может выглядеть хуже, чем кузов. По этой причине лучше искать машины не черного цвета (их чаще покапали для личного пользования).

Кстати о кузове. Вольво традиционно очень хорошо оцинкованы и покрашены, поэтому гниют неохотно. Спустя 20 лет, конечно, у машины будут локальные очаги коррозии, но они легко устраняются. Большая ржавчина может разве что у машин после ДТП или из южной Норвегии — их стоит избегать, благо выбор большой и хороших машин больше, чем плохих.

Как и у Ауди, у Вольво был большой выбор моторов и коробок. Лично я отдал бы предпочтение рестайлинговой машине с 2,4-литровым пятицилиндровым мотором (170 л.с.) и довольной редкой механической коробкой передач. Впрочем, хороши и большие 6-цилиндровые двигатели, но у них проблемы с трансмиссиями. Конечно, все можно восстановить и починить, но это потребует немалых финансовых затрат.

Peugeot 607

Далеко не самая понтовая машина, зато самая большая в подборке. Простор в салоне просто королевский, от носа до хвоста — 4,9 метра. Да, это француз, зато какой, с V6 под капотом. Вообще в России это можно сказать эксклюзив.

Положа руку на сердце, я бы никогда не купил редкий старый Пежо, но главное его преимущество — это очень хорошо покрашенный и оцинкованный кузов (все-таки моя подборка в первую очередь об этом). Найти ржавый 607 надо очень постараться. Как правило, такие машины очень запущенные. К тому же, как я уже сказал, люди бывают разные. Единственное от чего хочется предостеречь : 607 — это вечная машина. Купив её однажды, продать будет очень сложно.

Не стоит думать, что раз Пежо — не премиум-бренд, его обслуживание будет дешевым. Напротив, в отличие от немцев на француза очень мало заменителей (на 607-ой в частности), контрактных и б/у деталей тоже почти нет, а цены на новый оригинал кусаются, а кое-что вообще снято с производства.

С другой стороны у машины очень качественная отделка, смелые дизайнерские решения, очень богатые комплектации, отличные моторы. Причем все. Если бы я брал себе, то отдал бы предпочтение рестайлинговой машине с большим 3,0-литровым бензиновым V6 на 211 л.с. или любому дизелю.