Статистика — вещь упрямая. Американцы проанализировали треть миллиона сделок купли-продажи подержанных автомобилей и выяснили, какие модели машин реже всего меняют владельцев. Оказывается, что многие американцы ездят на одной и той же машине по 10-15 лет.

Хочу акцентировать внимание на том, что речь идет об американцах, которые, должно быть, худшие автовладельцы в мире. Они могут годами вообще не обслуживать машину и даже не менять масло, так что рейтинг весьма показательный: раз уж американцы не расстаются с машинами десятилетиями, потому что они не ломаются и не приносят проблем, значит, они действительно надежные.

Я не буду подробно останавливаться на каждой машине из списка, потому как многие из них не продаются и никогда не продавались в России, но на известных нам моделях акцентирую внимание. Забегая вперед, кто бы что не говорил про то, что японцы уже не те, весь список — сплошь японские модели.

Honda CR-V

Эта машина нам хорошо знакома. Могу лишь подтвердить мнение американцев о надежности Хонды и CR-V в частности. Надежные атмосферные моторы, классический автомат. Плюс к этому просторнейший салон и огромный багажник. Вообще CR-V в США пользуется куда большей популярностью, чем у нас, но это в основном из-за высоких пошлин. Были времена ( как раз 10-15 лет назад), когда эти машины и у нас в России были популярны.

Subaru Forester

Не имел близких отношений с этой машиной, но 13% американских машин в этом кузове в одних руках больше 15 лет. Если судить по отзывам россиянам, то машина выносливая и надежная. А минусы у неё вполне типичны для Субару: плохая шумоизоляция, дизайн на любителя и нетривиальная техническая начинка, обслуживание которой обычно обходится дороже аналогов у конкурентов. Зато проходимость все оценивают на 5+.

Toyota Highlander

В России массово официально стали продаваться только машины второго поколения. А машины первого поколения — это по большей части привезенные бэушки из Японии и Америки ещё в те времена, когда это можно было сделать недорого. Именно об этих машин и идет речь. По мнению американцев, это самый неприхотливый автомобиль — 18,5% машин в одних руках 15 лет и больше. Вообще, о надежности Тойоты слагают легенды не только в США и это, надо полагать, не на пустом месте.

Honda Pilot

В России машин первого поколения практически нет, а те, что есть — привезены из США. Второе поколение у нас не пользовалось особой популярностью из-за высокой цены, но американцы эту машину любят. Она очень просторная, надежные мотор и коробка, 8-местный салон, отличный набор опций.

Toyota Camry

Это как раз тот случай, когда вкусы американцев и россиян похожи. Не все могли себе позволить Камри, но те, кто мог, остались довольны. Машина очень надежная. Говорят даже, что это последняя надежная Camry, а остальные, мол, уже не те. Детальный разбор показывает, что даже последнее поколение по сравнению с конкурентами весьма надежно, но XV30 — это, конечно, легенда наравне с Land Cruiser 100.

Toyota Rav4

Бестселлер в своем классе. Машина хорошо знакома россиянам. Именно с этого Рав 4 делали копию китайцы под названием Chery Tiggo. В основе надежные атмосферные моторы (обычно на 2,0 и 2,4 литра) и обычный 4-супенчатый автомат, который даже без обслуживания очень живуч.

Toyota Corolla

E120-й кузов до сих пор считается одним из самых лучших. Очень продуманный и надежный автомобиль, в котором ещё не было странных и ломучих роботизированный коробок. По российских отзывам понятно, что с машиной не охотно расстаются, кузов крепкий, проблем практически нет.

Toyota Land Cruiser

Тут даже говорить нечего. Легендарная «сотка». Её часто использовали в качестве машины для внедорожных покатушек, в качестве машины сопровождения, как семейный автомобиль. И она не подводила никого. Многие даже сейчас ищут хорошо сохранившуюся «сотку», несмотря на довольно высокую цену. Машина — эталон в плане надежности, аналог АК-47 в автомобильном мире.

Ещё в ТОП-15 вошли ещё малоизвестные в России минивэн Toyota Sienna, пикапы Toyota Tacoma, Toyota Tundra и Chevrolet Colorado, Ford Explorer, Escape и F-150.