Французов есть за что поругать, но не нужно всех под одну гребенку. Помимо слабых мест (которые, кстати, есть у всех машин) у Пежо в целом и у 307-го универсала в частности есть очень много сильных сторон, которыми не могут похвастаться одноклассники тех же лет.

Я постараюсь объективно рассказать о плюсах и минусах. Начну с последних. Пежо последнее время не славится надежностью моторов, но это относится только к бензиновым двигателям серии Prince (EP6), которые начали ставиться в 2008 году на Пежо 308. 307-ой их лишен. Под капотом у него вполне надежные 1,6-литровый TU5 и 2,0-литровый EW10 моторы (в Европе есть ещё и дизели, но у нас их исчезающе мало), которые спокойно выхаживают по 350 000 километров и даже больше. Плюс они довольно спокойно ещё столько же ходят после капремонта.

Что касается коробок передач, то со старинным автоматом AL4 (он же DP0 в классификации Рено) большие проблемы. Механическая часть в принципе не плоха и ходит по 200 тысяч, а вот с остальным проблемы возникают стабильно каждые 80-100 тысяч километров. И вообще это довольно нежный агрегат, который боится перегрузок, морозов и перегревов. Но к механической коробке передач претензий нет. Она не эталон надежности, но свои 250-300 тысяч при нормальном уходе и бережном отношении отходит.

Подвеска – это одновременно и плюс и минус. Расходники, если брать оригинальные, довольно дорогие, но на помощь приходит большое количество качественного неоригинала по цене, как у всех. По своим характеристикам шасси скорее драйверское, чем комфортное. Входить в повороты и объезжать (а их лучше именно объезжать) ямы с кочками на 307-ом одно удовольствие.

Много проблем у 307-го по электрике. Большинство из них решаются довольно дешево, но если будут проблемы с блоком BSI, можно потратить много денег и надолго остаться без машины. Впрочем проблема с заливанием блоков водой – не такая уж часто встречающаяся проблема. К тому же проблема может быть уже решенная.

Ну а теперь к плюсам. Это моя любимая часть. Таких фишек, как у 307 SW не найдешь больше практически ни у кого в этом классе и за такие деньги.

Начнем с того, что универсал по сравнению с хэтчем удлинен на 10 см и его колесная база 2708 мм. Это рекорд в гольф-классе, второй ряд очень просторный. Более того, у некоторых универсалов второй ряд выполнен не в виде единого дивана, а в виде трех раздельных сидений, как в минивэнах. И каждое сиденье, в том числе и среднее, оснащено креплением IsoFix – это огромная редкость. Проще говоря, это кладезь для семьи с тремя детьми и тремя детскими креслами.

Но и это ещё не все. В таких версиях в багажник 307-го можно установить ещё два таких же раздельных сиденья и пятиместный универсал превратится в 7-местный. Такой способности нет больше ни у одного автомобиля в классе. Это прямо уникальный вариант.

Кроме того Peugeot 307 – это автомобиль, в котором может быть большая стеклянная панорамная крыша (и она, кстати, часто встречается). Учитывая возраст автомобиля и класс, это уникальная опция.

Что мне ещё нравится в Пежо – это его практически полное безразличие к коррозии. Передние крылья пластиковые, капот алюминиевый, а весь остальной кузов очень хорошо оцинкован с двух сторон. В общем, найдя ржавый 307-ой можно быть точно уверенным в том, что машина битая и к тому же плохо восстановленная.

И потом цена. Многие шарахаются от французов, как от огня. Благодаря этому Пежо теряли в цене быстрее большинства одноклассников типа Фокуса и Короллы. Так что сейчас 12-15-летнюю машину вполне можно купить за 250 тысяч рублей. На самом деле на рынке полно предложений дешевле 200 тысяч рублей, но, если вы ищите беспроблемную машину в хорошем состоянии, то в кармане лучше иметь денег по верхней границе рынка. Я бы искал машину с двухлитровым мотором и механикой, хотя и 1,6 тоже пойдет (он медленней, но экономичней).

В общем, на мой взгляд, это отличный вариант среди машин этого класса и возраста. У него все отлично с кузовом (это дорого стоит в таком возрасте), нет проблем с салоном (довольно износостойкий), моторы вполне хороши. Проблемы могут быть с коробками и электрикой, но это лучше чем проблемы с кузовом и двигателем, согласитесь?