Назначение фильтра – избавлять масло от частиц сгорания, загрязнений, металло-стружки. Не имеет значения, корпусный или картриджный он по конструкции.
Функционально модели полностью идентичны, независимо от строения, поскольку главный активный их элемент – это бумага. От ее качества и соответствия требованиям конкретного автомобиля зависит эффективность очистки.
Правила выбора фильтра
Нельзя подбирать фильтр лишь по резьбе. Поскольку у двигателей разное давление масла, обратный (байпасный) клапан может не открываться, если рассчитан на меньший его уровень. Из-за этого возникнут проблемы при запусках зимой и при забивании фильтра. В обратной ситуации несоответствия, то есть при более более низком пороге давления, клапан будет открыт постоянно, что сведет к нулю все рабочие функции элемента, оставив мотор незащищенным.
Следует ли заливать масло в новый фильтр перед его установкой?
Оказывается, большинство автовладельцев остается верным “дедовской” традиции. Некоторые заливку обосновывают тем, что двигателю после пуска нельзя оставаться без масла даже на секунду. Объяснение не выдерживает критики. Откуда берет логическое начало ритуальное действие сложно сказать, рассматривая с точки зрения развития техники. Никакие книги по эксплуатации автотранспорта не содержат описания подобных процедур. А изображения масленки, прилагаемые к инструкции – это визуальное напоминание, что требуется смазать на фильтре резинку перед установкой.
Адепты заливки также часто жалуются, что после запуска всегда долго не гаснет контрольная лампа масляного давления. Справедливо подозревая сам фильтр, его меняют. Но технология установки остается прежней, поэтому результат повторяется. Подобные “мастера” со стажем объясняют это неспособностью фильтра держать давление. Однако кусок бумаги, пропускающий через себя масло, не способен “держать” или “не держать” давление, – так вопрос не стоит, учитывая и наличие в конструкции клапанов.
Выход из порочного круга состоит в понимании двух аспектов промасливания фильтра:
1. Во-первых, можно занести сор в масло, который (попав в шейку коленвала) приведет к необратимым последствиям.
2. Во-вторых, заливая масло в фильтр, как это делали отцы и деды, мы пропитываем бумагу в околостенной области. Результатом становится запирание воздуха, который не может выйти наружу. Это становится причиной долгого горения контрольной лампы давления масла.