Кажется, что при замене автомобильного масла сложно совершить какие-то “смертельные” ошибки, поскольку тема разобрана специалистами и производителями досконально.

Вместе с тем, двигатели автомобилей продолжает губить непонимание владельцами нюансов процедуры, выбора.

1. Как избежать обмана в автосервисе

Главная проблема неопытных владельцев “железных друзей” – необходимость безоглядно доверять мастерам техцентра. Оставляя авто на ремонт или проходя плановое ТО, можно потерять больше, чем деньги. Особенно это касается обладателей престижных люксовых моделей, ведь именно на дорогих марочных маслах удается максимально сэкономить.

Какие схемы обмана используются? Вместо полной замены качественного автомасла машина получает простой долив до края емкости. Нужный фирменный продукт традиционно заменяют дешевым китайским фальсификатом. Такой подход обеспечивает техстанции сверхприбыли, зато транспорт обратившихся за услугами скоро можно будет списывать или отправлять на дорогостоящий ремонт.

Внимание, лайфхак! Поскольку масло и фильтр меняют почти моментально, спастись от мошенничества легко: достаточно самостоятельно приобрести то и другое, привезти в сервис для проведения процедуры при вас. Аналогичным путем решаются проблемы на СТО при замене прочих масел (трансмиссионного, для КП).

Как проверить результат? Что делать, если замена уже произведена?

Иногда масло и фильтр не трогают совсем, хотя берут деньги за процедуру. Опытный автовладелец всегда сразу выявит подвох: используя щуп, применяемый для определения уровня масла в двигателе, он достанет пробу жидкости. Ее цвет укажет на необходимые характеристики: прозрачный желтый — это новое и свежее масло, а черное, грязное с примесями, — отработанное. Новый фильтр просто идентифицируется с привезенным лично для установки: сразу очевидно, поставлен свой ли посторонний.

Что касается определения марки (если не привезли свою канистру, не стояли над душой сотрудника при заливе), то поможет лишь лабораторная экспертиза. Либо придется потребовать предъявить пустую тару, хотя последнее оставляет мало шансов на успех. Случается, что клиенты автосервиса просят у мастера для своей машины масло высокого качества, даже в случае значительной стоимости последнего. Отказа, разумеется, не получают. Зато на просьбу продемонстрировать канистру из-под расходного материала ответом будет: “Заливали из бочки”.

2. Регулярность замены масла, выбор марки

Какова оптимальная периодичность замены масла? Это один из главных вопросов. Неопытные водители доверяют судьбу автопроизводителю: в руководстве по эксплуатации машины каждой марки обязательно указывается рекомендованная периодичность процедуры. Стоит, вместе с тем, осознавать, как пишутся подобные инструкции: данные для анализа берутся со стендовых испытаний с маслом бренда, маркетинговая служба которого смогла наладить поставки на автоконвейер. Подлинного исследования с перечнем наиболее подходящих составов официально не издадут.

Поэтому владелец ТС может промониторить вопрос самостоятельно (посетив автофорумы, спросив опытных знакомых, почитав мнения экспертов). Таким образом, удается найти максимально подходящий вариант по комфортной стоимости, не переплачивая за подлинное качество и разрекламированное имя. Достаточно много универсальных формул. Единственное серьезное ограничение состоит в том, чтобы двигатель получал масло, подходящее по спецификации. Насколько хватит порции конкретному мотору? Об этом изначально можно лишь гадать. Придется контролировать уровень и наличие примесей после первой заливки, чтобы определить ориентировочную периодичность замены. Либо можно прибегнуть к стандартной схеме расчета по километражу.

Внимание, универсальный лайфхак для определения срока! Даже в случаях, когда «мануал» ТС позволяет производить замену масла в двигателе 1 раз на 15 – 20 тыс. км пробега, не стоит безоговорочно доверять печатному слову автодилера. Как правило, в российских условиях, чтобы не загубить мотор, масло и фильтр стоит обновлять после каждых 10 тыс. км пробега или ежегодно. Определяющее значение имеет: возраст автомобиля, нагрузки и условия его эксплуатации, качество самого масла (дорогое служит дольше).

Замер уровня

Если автопроизводитель обещает, что между плановыми ТО уровень не окажется ниже отметки «min», доводить машину до этого состояния все-таки не стоит. Во-первых, потому что тонкая грань допустимого слишком легко преодолевается двигателем: тот способен превысить расход, запланированный конструкторами, в силу ряда обстоятельств. Во-вторых, наступившее масляное голодание, слишком дорого может обойтись, чтобы не перестраховаться. Из-за последнего вероятен не только капремонт двигателя, но и полный выход из строя.

Кроме того, стоит помнить, что оценивать уровень масла надо в рабочем состоянии, на еще горячем двигателе. — Спустя 10—15 минут после его остановки (пока часть масла не стекла в картер, картина уровня выглядит объективно), а не после суточного пребывания на парковке. Если при спокойном состоянии мотора щуп показывает метку «min», то после включения уровень упадет ниже допустимого для передвижения. Как поступать в этой ситуации расскажет следующий пункт.

Действия при опасном падении уровня

Бытует убеждение, что приемлемо осуществлять долив масла только идентичной марки, свойств, характеристик. Поступать так, конечно, было бы идеально. Однако и отступление от правила не катастрофично. Когда доступа к нужному сорту нет, выбирают аналог, выпущенный другим брендом.

Принципиальным условием, которое неукоснительно надо соблюдать, остается только соответствие спецификации вязкости и типа: синтетическое, синтетическое, минеральное. Например, если залитое в двигатель было минеральным, то долив производится также минеральным подходящей вязкости. Кататься на подобном “коктейле” допустимо до следующей плановой замены масла с фильтром, даже если присадки не близки к «родному» составу.