Сегодня модельный ряд любого производителя техники для активного отдыха огромен. Различные компании предлагают на ваш вкус, цвет и кошелек любые средства передвижения.
Это и квадроциклы или ATV. Которые могут иметь как полный, так и задний привод. Есть спортивные, облегченные модификации. Есть специальная техника для охотников и фермеров у которой колесная формула 6х6 то есть это уже небольшой грузовик.
Однако в последнее время приобретает все большую популярность машины родившиеся в далеких 50-х годах прошлого века. Их именуют по разному: багги или SSV(сайд бай сайд виикл). Почему? Да просто «квадрик» требует больше внимания и опыта, повадки у него мотоциклетные, даром, что о землю он опирается четырьмя ногами или колесами. Управлять ATV так же сложно, как и кроссовым мотоциклом. И перевернуть его не сложно. Другое дело «багги». Посадка там автомобильная, есть руль и педали, к тому же благодаря низкому центру тяжести он управляется понятнее. А защита из ремней безопасности, дверей и дуг, это обязательное требование, делают поездки более комфортными. Ну а коли этот класс техники для отдыха стал столь популярен, то я решил сегодня вспомнить о том как зарождалось это движение.
Итак, первые машины такого класса действительно появились в США в 50-е годы. Для их изготовления обычно использовали старые, иногда даже купленные а автомобильных свалках Volkswagen Beetle. Ну а поскольку машины лишали крыльев и вообще всех частей кузова, оставляя только мотор и раму, то и прозвали их уменьшительно ласкательно «Bug» или «buggy» — «жучок». Благодаря довольно прочному шасси и отменной проходимости по песку и грязи, сказывалось заднее расположение мотора. А так же отсутствию радиатора, напомню «Жуки» имели воздушное охлаждение, и внушительному клиренсу энтузиасты покоряли пустыни, участвовали в ими же организованных соревнованиях и просто наслаждались путешествиями.
Такой сегмент рынка просто не мог остаться без внимания крупных игроков на рынке. И вот уже фирмы специализирующиеся на производстве квадроциклов стали экспериментировать с техникой. Для начала они строили первые SSV на базе обычных «квадриков». Однако в ходе испытаний выяснилось, что «багги» машинки совершенно иные и требуют другого, более тщательного подхода.
Для них стали делать собственные высокопрочные рамы, увеличивать мощность мотора и даже изготавливать специальные трансмиссии.
Сегодня рынок полон. Можно выбрать любую технику. Причем каждый производитель предлагает SSV как в базовом варианте, так и всевозможные кит-комплекты позволяющие улучшить проходимость или сделать машину быстрее. Популярность такой техники настолько высока, что ее включили в регламент даже мировых ралли-рейдов и марафонов.
Могу сказать, что по ощущениям управление подобным аппаратом трудно сравнить с чем либо. Это не автомобиль, но и не мотоцикл. Да он требует опыта и сноровки, да перевернуться на нем столь же легко как и на машине, но то чувство свободы которое дарит багги водителю не сравнить ни с чем. И это самое главное.