Те, кто следит за автоновостями, прекрасно помнят, что в июне этого года китайская компания JAC (Джак) анонсировала вывод на российский рынок своего электромобиля iEV7s.
Все автомобильные СМИ и блогеры тогда широко распространили эту информацию. Но моё отношение к этому было несколько иное: к анонсам китайских брендов нужно относиться с осторожностью.
И вот прошёл август и уже начался сентябрь 2020-го года. Что там с первым массовым электромобилем в России? Выясним?
Никаких пресс-релизов о начале продаж JAC iEV7s в последние два месяца мы не увидели.
Что ж, давайте посмотрим, что на этот счёт говорит официальный сайт #jac в России?
Действительно, в списке моделей, представленных в нашей стране, появилась модель iEV7S (как же сложно писать её название!).
Кликаем и попадаем на страницу электромобиля:
Параметры электромобиля – оптимальные
На самом деле, здесь можно узнать много чего интересного. Особенно в разделе “Технические характеристики”.
Например, что снаряжённая масса автомобиля – 1460 кг. Да, это больше, чем у обычных хэтчбеков B-класса, но, с другой стороны, не так уж и много.
Длина машины – 4,1 м, колёсная база – 2490 мм – модель весьма компактная.
Дисковые тормоза по кругу, 16-ые колёса, подвески: “Макферсон” спереди и торсионная балка сзади, электроусилитель руля – здесь всё, как у самых обычных авто с ДВС, и это хорошо!
Батарея:
- литий-ионная (традиционная технология)
- на 39 КВт*ч
- весит 320 кг
- имеет жидкостное охлаждение
Время полной зарядки:
- 7 часов в медленном режиме
- 1 час – в быстром
Запас хода
Это, пожалуй, самое интересное! Если верить официальному сайту – 280 км.
И если в реальности эта “цифра” подтвердится, то будет очень хорошо! Ибо 280 rv с запасом перекрывает.т потребности любого городского жителя в ежедневных поездках! Ведь этот хэтчбек имеет именно городской, а не трассовый формат.
Комплектация – не без огорчений
В разделе “Комплектации и цены” есть описание единственно возможного уровня оснащения “Luxury”.
И оно уже радует не так сильно, как технические характеристики. Судите сами:
- регулировки руля по вылету не будет
- фары, судя по всему, галогенные
обогрев есть только у передних сидений, (руль, лобовое и задний диван останутся холодными)
Но, с другой стороны:
- есть бесключевой доступ
- климат-контроль (видимо, однозонный, но для данного класса этого достаточно)
- камеры на 360 градусов
- парктроники не только сзади, но и спереди
- контроль давления в шинах
USB, MP5 (что это?), Bluetooth
“Прикоснитесь к высоким технологиям уже сегодня!” (конец цитаты)
Именно такой слоган использует JAC на странице #iev7s .
Но по какой цене можно прикоснуться к этим технологиям, пока не сообщается!
Я решил уточнить информацию, и прозвонил парочку дилеров. Здесь вышло очень интересно.
Первый дилер, которому я позвонил, (Казань, пр. Победы), после нескольких переключений на разных сотрудников ответил, что… он не является официальным дилером JAC!!! Как же хорошо это характеризует уровень развития дилерской сети бренда в России, ведь контакты этого дилера я нашёл на официальном сайте JAC. 🙂
Второй дилер уже подтвердил, что да, официально продаёт модели JAC, но про iEV7s неизвестно ровным счётом ничего: ни цен ни сроков выхода на рынок. “Сообщения не было” – ответил сотрудник отдела продаж.
На горячей линии JAC, (номер телефона указан на оф. сайте), на мой вопрос отреагировали уже более подготовленно:
“После 22 сентября будет официальная презентация и появятся цены” (конец цитаты).
Что ж, мы в очередной раз убедились в том, что любой срок, озвученный китайскими автобрендами, следует воспринимать как весьма и весьма ориентировочный. И в ответе линии поддержки в данном случае особое внимание следует обратить на слово “после”. 🙂
Но, в любом случае, будем ждать пресс-релиза. Ведь поскольку автомобиль уже продаётся в Казахстане, (по цене 2,3 млн. рублей в пересчёте на рубли), то и в России он тоже должен появиться. Вот только когда?
P. S. Пока писал статью, пришла новость от другого китайского бренда – #chery: сегодня, 10 сентября, в 14:00 МСК состоится онлайн-презентация новой модели Chery Tiggo 7 Pro. А ведь ещё в начале лета “Чери” уверенно анонсировала вывод этой машины “до конца лета”. Может быть, имелось ввиду бабье лето? 🙂
Кстати, я уже видел вживую эту 7-ую “Прошку”, но прокатиться пока не довелось. Посмотрим, какие цены и комплектации сегодня назовут…
——-
Теперь вам слово, уважаемые читатели: что думаете по поводу первого электромобиля непремиального бренда в нашей стране? Есть у него шансы? Какими должны быть цены, чтобы он продавался? Высказывайтесь в комментариях! И подписывайтесь на канал, впереди много интересного!