Те, кто следит за автоновостями, прекрасно помнят, что в июне этого года китайская компания JAC (Джак) анонсировала вывод на российский рынок своего электромобиля iEV7s.

Все автомобильные СМИ и блогеры тогда широко распространили эту информацию. Но моё отношение к этому было несколько иное: к анонсам китайских брендов нужно относиться с осторожностью.

И вот прошёл август и уже начался сентябрь 2020-го года. Что там с первым массовым электромобилем в России? Выясним?

Никаких пресс-релизов о начале продаж JAC iEV7s в последние два месяца мы не увидели.

Что ж, давайте посмотрим, что на этот счёт говорит официальный сайт #jac в России?

На оф. сайте JAC - 4 модели
На оф. сайте JAC — 4 модели

Действительно, в списке моделей, представленных в нашей стране, появилась модель iEV7S (как же сложно писать её название!).

Кликаем и попадаем на страницу электромобиля:

Страница JAC iEV7s на официальном сайте JAC
Страница JAC iEV7s на официальном сайте JAC

Параметры электромобиля — оптимальные

На самом деле, здесь можно узнать много чего интересного. Особенно в разделе «Технические характеристики».

Например, что снаряжённая масса автомобиля — 1460 кг. Да, это больше, чем у обычных хэтчбеков B-класса, но, с другой стороны, не так уж и много.

Длина машины — 4,1 м, колёсная база — 2490 мм — модель весьма компактная.

Дисковые тормоза по кругу, 16-ые колёса, подвески: «Макферсон» спереди и торсионная балка сзади, электроусилитель руля — здесь всё, как у самых обычных авто с ДВС, и это хорошо!

Батарея:

  • литий-ионная (традиционная технология)
  • на 39 КВт*ч
  • весит 320 кг
  • имеет жидкостное охлаждение

Время полной зарядки:

  • 7 часов в медленном режиме
  • 1 час — в быстром

Запас хода

Это, пожалуй, самое интересное! Если верить официальному сайту — 280 км.

И если в реальности эта «цифра» подтвердится, то будет очень хорошо! Ибо 280 rv с запасом перекрывает.т потребности любого городского жителя в ежедневных поездках! Ведь этот хэтчбек имеет именно городской, а не трассовый формат.

Комплектация — не без огорчений

В разделе «Комплектации и цены» есть описание единственно возможного уровня оснащения «Luxury».

И оно уже радует не так сильно, как технические характеристики. Судите сами:

  • регулировки руля по вылету не будет
  • фары, судя по всему, галогенные

обогрев есть только у передних сидений, (руль, лобовое и задний диван останутся холодными)

Но, с другой стороны:

  • есть бесключевой доступ
  • климат-контроль (видимо, однозонный, но для данного класса этого достаточно)
  • камеры на 360 градусов
  • парктроники не только сзади, но и спереди
  • контроль давления в шинах

USB, MP5 (что это?), Bluetooth

«Прикоснитесь к высоким технологиям уже сегодня!» (конец цитаты)

Именно такой слоган использует JAC на странице #iev7s .

Но по какой цене можно прикоснуться к этим технологиям, пока не сообщается!

Я решил уточнить информацию, и прозвонил парочку дилеров. Здесь вышло очень интересно.

Первый дилер, которому я позвонил, (Казань, пр. Победы), после нескольких переключений на разных сотрудников ответил, что… он не является официальным дилером JAC!!! Как же хорошо это характеризует уровень развития дилерской сети бренда в России, ведь контакты этого дилера я нашёл на официальном сайте JAC. 🙂

Второй дилер уже подтвердил, что да, официально продаёт модели JAC, но про iEV7s неизвестно ровным счётом ничего: ни цен ни сроков выхода на рынок. «Сообщения не было» — ответил сотрудник отдела продаж.

На горячей линии JAC, (номер телефона указан на оф. сайте), на мой вопрос отреагировали уже более подготовленно:

«После 22 сентября будет официальная презентация и появятся цены» (конец цитаты).

Что ж, мы в очередной раз убедились в том, что любой срок, озвученный китайскими автобрендами, следует воспринимать как весьма и весьма ориентировочный. И в ответе линии поддержки в данном случае особое внимание следует обратить на слово «после». 🙂

Но, в любом случае, будем ждать пресс-релиза. Ведь поскольку автомобиль уже продаётся в Казахстане, (по цене 2,3 млн. рублей в пересчёте на рубли), то и в России он тоже должен появиться. Вот только когда?

P. S. Пока писал статью, пришла новость от другого китайского бренда — #chery: сегодня, 10 сентября, в 14:00 МСК состоится онлайн-презентация новой модели Chery Tiggo 7 Pro. А ведь ещё в начале лета «Чери» уверенно анонсировала вывод этой машины «до конца лета». Может быть, имелось ввиду бабье лето? 🙂

Кстати, я уже видел вживую эту 7-ую «Прошку», но прокатиться пока не довелось. Посмотрим, какие цены и комплектации сегодня назовут…

——-

Теперь вам слово, уважаемые читатели: что думаете по поводу первого электромобиля непремиального бренда в нашей стране? Есть у него шансы? Какими должны быть цены, чтобы он продавался? Высказывайтесь в комментариях! И подписывайтесь на канал, впереди много интересного!