Ни для кого не секрет, что как правило, новые зимние покрышки оцениваются по стоимости чуть выше, нежели летние.

При этом их цена очень сильно зависит от бренда и эксплуатационных качеств. Также надо отметить тот факт, что отличная резина, в основном, стоит гораздо дороже посредственной и середнячков. Но что делать,если бюджет сильно ограничен, а зимние колеса очень нужны?

В таком случае внимание на себя обращают подержанные покрышки, которые предлагаются сейчас на рынке огромным ассортиментом. Однако стоит ли серьезно рассматривать их в качестве полноценной альтернативы новым шинам? Разберемся в этом ниже.


Предпосылки к приобретению использованных шин

Итак, главным фактором приобретения б/у-шной резины, как все уже поняли, является ее невысокая стоимость относительно новых покрышек. Безусловно, так бывает не всегда. Однако покрышки первого эшелона вряд ли будут стоить дешевле, нежели продукт от нового и никому не известного бренда.

В то же время, покупают подержанные зимние покрышки не только люди, у которых имеются финансовые проблемы. Такое приобретение может обуславливаться еще несколькими причинами и стоит перечислить их по порядку.


Высокое качество и хорошие эксплуатационные свойства

Не менее важный фактор, чем цена. За относительно доступную сумму можно приобрести комплект шин, которые даже в изношенном состоянии будут безопасней вести себя на дороге, нежели новые.

В основном, это относится к продукции первого эшелона, в который входят производители мирового уровня. К таковым можно отнести Nokian, Continental, Bridgestone, Toyo, Goodyear, Pirelli, Michelin.

Впрочем, также спросом пользуются и модели второго эшелона. Их производят компании Yokohama, Hankook, Kumho, Gislaved, Dunlop и тому подобные.


Редкий типоразмер

Автомобили со спортивной направленностью зачастую имеют нетипичный типоразмер покрышек, особенно больших диаметров — от 19 дюймов и больше. Такие шины крайне дорого могут обойтись в магазине либо их может не оказаться там вовсе, и именно поэтому имеет смысл присмотреться к аналогам на вторичном рынке.


Замена поврежденной покрышке

В случае повреждения шины, которое окажется неремонтопригодным, покупать новую покрышку, особенно если оставшиеся три имеют износ свыше 30%, не слишком разумно. В таком случае на выручку и приходит б/у-шная резина аналогичной модели.


Нечастая зимняя эксплуатация

Бывает так, что зимой возникает необходимость передвигаться на автомобиле, но происходит это нечасто. Например, необходимость съездить раз в месяц в город из какого-либо поселка либо же, наоборот, отправиться в путешествие из города, в котором покупающий б/у шины большую часть времени передвигается на общественном транспорте либо пешком.

Также, может возникнуть необходимость перегона автомобиля и точки А в точку Б и в таком случае подержанные покрышки придутся как нельзя кстати.


Почему продается использованная резина

С мотивацией покупателя мы уже разобрались, но зачем это нужно продавцу? Конечно же, он также хочет заиметь с б/у-шных покрышек какую-то выгоду и ниже будут приведены примеры их продажи.


Отсутствие необходимости в эксплуатации

Продажа подержанных зимних шин может быть обусловлена тем, что их попросту уже нет необходимости использовать по назначению. Яркий тому пример — продажа автомобиля в летний период. В таком случае, зимние шины попросту остаются лежать мертвым грузом в гараже и занимают какую-то полезную площадь в нем. Если покрышки находятся в нормальном состоянии и имеют некритичный износ, то их сбыт более чем логичен и разумен.


Попадание в аварию

Тут все предельно понятно — автомобиль в значительной степени поврежден и ремонту не подлежит, но колеса у него могут быть целыми. С них то и снимается резина, которая уже может не пригодиться ни самому авто, ни его владельцу.


Вариант с авторазборки

Многие автомобили попадают по ряду причин на авторазбор — из-за того же ДТП, невозможности дальнейшей эксплуатации в силу естественных причин или даже угона. Они разбираются на запчасти и шины, как элемент-расходник, выставляются на продажу.


Продажа с шиномонтажа

Иногда при смене старых зимних шин на новые владельцы оставляют первые на шиномонтаже за ненадобностью — этим пользуются предприимчивые шиномонтажники. Они могут привести изношенные покрышки в приемлемое состояние и продавать.


Продукция из-за рубежа

В настоящий момент очень популярно приобретение подержанных шин из Японии и Европы. Как правило, из европейских стран-поставщиков такой резины можно отметить Польшу, Скандинавию, Германию.

Многие поклонники зарубежной резины обуславливают свой выбор тем, что в Европе и Японии качество шин выше даже в изношенном состоянии, при этом там предлагаются модели, которые в России не представлены. Преимущественно речь идет о фрикционных шинах для внутренних рынков государств.

На что обратить внимание при покупке использованной зимней резины
Если вы все-таки решили приобретать такие шины. То не лишним будет знать то, на что обращать внимание при их осмотре. Это позволит не только отсечь потенциально опасные в эксплуатации варианты, но и сбить первоначальную цену.


Возраст резины

Рекомендованный срок эксплуатации покрышек составляет 5 лет — именно столько они могут гарантированно обеспечивать заявленные эксплуатационные свойства. Крайний срок использования составляет 10 лет. Более возрастные варианты рассматривать не стоит, ибо в таком случае резина теряют большую часть свою полезных качеств и начинает разрушаться в следствие естественных причин.


Величина протектора

Если рассматриваемые покрышки имеют высоту протектора не менее 7 миллиметров, то это считается отличным показателем для их последующего использования. В то же время, покупать шины с 5-миллиметровым протектором уже не слишком безопасно — хорошего сцепления с зимней дорогой они вам не обеспечат.


Наличие повреждений или выпуклостей на шине

Безусловно, наличие грыж на боковине подержанной покрышки, а также порезы и трещины должны вас насторожить. Все эти дефекты в дальнейшем отрицательно скажутся на сроке службы резины и даже могут привести к дорожной аварии, что не добавляет оптимизма.


Износ

Если на шипованных шинах мало шипов, но глубокий протектор, то их можно покупать. Это объясняется просто — покрышки можно дошиповать кустарным методом. В случае наличия шипов и неглубокого протектора — лучше отказаться, ибо в таком случае имеющиеся шипы попросту выпадут со своих посадочных мест в ближайшее время эксплуатации.

С фрикционными шинами все гораздо проще — износ протектора и ламелей напрямую влияет на их эксплуатационные качества. Соответственно, чем он ниже — тем дольше резина прослужит своему хозяину.


Каковы итоги?

Как уже можно догадаться, покупать подержанную резину можно, а в некоторых ситуациях — даже нужно. Но опять же, целесообразность приобретения конкретных покрышек зависит от их фактического состоянии — шины с высокой степенью износа не оправдают вложений и могут доставить множество проблем в эксплуатации, поэтому в таком случае лучше все же не поскупиться и присмотреться к новым аналогам.