По факту, на современной летней резине зимой ездить можно, на холоде она твердеет, ламелей протектора почти нет (как лысая), глубина протектора очень маленькая. Из-за жёсткого состава резина «дубела» в морозы, большинство автомобилистов СССР использовало всесезонные модели.
Первыми «зимними» советскими шинами стали АИ-168У «Снежинка». Дороги в СССР чистили и подсыпали песком, а сейчас рассыпают реагент и ждут чтобы он растаял. Раньше в гололед во время движения старались держать дистанцию и тормозили по бровке и обочине, потому что на шинах не было шипов. «Снежинка» стала популярной на бездорожье, где обеспечивала хорошую проходимость за счёт глубокого протектора.
Если сравнивать старую летнюю резину (до 90-х годов) с современной, то она больше похожа на современную «липучку» с чуть менее высоким и более жёстким протектором. Обычной резины для частных авто в СССР не хватало, водители рады были восстановленной «наварной» шине.
На Ниву ВАЗ-2121 знакомые ставили шины от сельхозтехники, протектор прорезали вручную, для техосмотра ставили другие колеса. Импортная резина с шипами для легковых автомобилей массово начала появляться с 90-х годов. Даже сейчас на зимней резине, когда вылетят шипы ее используют летом, это не безопасно на жару и на высокой скорости.
С наступлением заморозков рекомендуется устанавливать зимнюю резину, а в зимний период только зимние шины по правилам ПДД. Бывают непредвиденные ситуации, приходится выезжать на летней резине в гололед, и даже в сильный гололед на не шипованной зимней резине автомобиль плохо контролируется.
В таком случае, при движении необходимо убавить скорость и увеличить дистанцию, также не следует доверять, ABS, ESP, ASR и другим электронным помощникам. Электронные системы автомобиля помогают водителю при вождении, на технически исправном авто, при сбое электроники последствия не предсказуемы.