Вот какой автомобиль сегодня реально купить за 100-200 тысяч рублей. Как человек, который постоянно работает с машинами и сам несколько месяцев назад купил подержанный Focus через автоподбор, могу сказать, что ситуация плачевная.

С весны 2020 года цены подскочили очень сильно. Если ещё 2 года назад тот же самый Ford Focus 2008 года в ухоженном виде стоил около 400 000 рублей, то сейчас его без сомнений выставляют за 500-500 тысяч.

Наш сегодняшний герой
Наш сегодняшний герой

Про такие популярные модели, как Hyundai Solaris или Renault Logan, я вообще молчу. Владельцы продают машины 2011 года дороже, чем они их когда-то покупали. Только уже с пробегом под 120-150 тысяч км.

Так что же можно взять за 150 000 рублей при таких раскладах? Кроме Жигулей, разумеется. Эксперты советуют смотреть всё подряд, если мы говорим про иномарки. Модель и год значения большого не имеют. Главное – состояние.

Но всё же, есть у меня на примете одна машина, которая чаще остальных встречается за такие небольшие деньги в живом виде.

Это Toyota Corona. Пожалуй, одна из немногих, если не единственная иномарка из 90-х, которая до сих пор часто встречается на дорогах. Больше всего нас интересует 10-е и 11-е поколение (они были последними), которые выпускались до 2001 года.

Да, самым дешевым экземплярам уже по 20 лет, но если открыть отзывы владельцев, то все ставят не первое место среди преимуществ надёжность. Оно и понятно, ведь перед нами цвет японского автопрома того времени.

Под капотом моторы легендарные моторы вроде 4A-FE, 3S-FE и другие, которые доказали свою живучесть в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока. Да и китайские умельцы копировали эти двигатели ещё много лет. Вплоть до начала 2010-х годов.

Лифтбек получил название Carina
Лифтбек получил название Carina

Оно и понятно, ведь эти моторы сама простота. Только бензин надо подливать время от времени. Старый 4-ступенчатый автомат тоже сломать сложно. В отличие от современных коробок, он не так боится пробуксовок и таскания прицепа.

При этом не стоит думать, что древняя автоматическая трансмиссия сильно поднимет расход топлива. Он держится в районе 10-11 литров, как у нынешних автомобилей того же класса.

Про ходовую часть можно сказать тоже самое. Она может уже безумно сильно скрипеть и брякать, но продолжает ехать и даже сохранять относительную плавность хода. Да и стоимость ремонта гораздо более демократичная, чем у немцев тех же лет.

Вообще, Corona – этот автомобиль для тех, кто хочет максимум надёжность. Не комфорта или престижа, а именно надёжности. Впрочем, даже в 2021-ом году седан выглядит довольно-таки неплохо.

Универсал - Caldina. Но база у всех одинаковая
Универсал — Caldina. Но база у всех одинаковая

Классика, есть классика. Да и в комплектации есть всё, что реально нужно для жизни. Кондиционер и усилитель руля, например.