Забавно, что во многих странах мира сложился настоящий культ фанатов японского внедорожника Toyota Land Cruiser. Россия не исключение. При этом в Японии он далеко не первой десятке, если смотреть на рейтинг продаж новых автомобилей.

На родине больше предпочитают маленькие и экономичные машинки, а «Крузак» больше выпускают для иностранцев. У нас эта машина стала одним из мерил успеха. Получилось завладеть Land Cruiser – значит, жизнь удалась.

У меня сей автомобиль каких-то особых эмоций не вызывает. Машина, как машина. Тем более, по моему очень скромному мнению, последним настоящим вездеходом была Toyota Land Cruiser 70.

Все более поздние поколения модели больше подходят для перевозки чиновников, бизнесменов и прочих «важных» личностей, а не как утилитарный простой джип для сурового бездорожья.

Мою теорию косвенно подтверждает такой факт. Land Cruiser 70 начали выпускать ещё в 1984 году, но продолжают собирать до сих пор. И не где-нибудь в Африке или на Ближнем Востоке, а в самой Японии. Да, для внутреннего рынка.

В 2004-ом японцы прекратили выпускать для себя это поколение, но спустя 10 лет вернули машину на конвейер, потому что спрос оказался крайне высоким. Кроме того, поставляется «старичок» и в Австралию, где население тоже далеко не бедствует, а вот дикой природы хватает.

С точки зрения конструкции, автомобиль довольно прост и архаичен. Разумеется, за 45 лет производства он не один раз модернизировался, но сложнее и дороже в обслуживании не стал.

Сначала у него была полностью рессорная подвеска на неразрезных мостах. Позже от этого решения отказались и поставили пружины, как спереди, так и сзади. Полный привод здесь с жёстким подключением переднего моста, понижающей передачей и муфтами свободного хода.

Блокировки межосевого дифференциала нет. А вот межколёсный дифференциал встречается. За столько десятилетий под капотом побывало множество бензиновых и дизельных моторов. Встречается и газ, но гораздо реже.

Если выбирать какое-то самое популярное сочетание двигателя и коробки, то это четырёхлитровый бензиновый агрегат с автоматом. По крайней мере, японцы предпочитают именно такой вариант. И именно такие «Крузаки» снова стали клепать для внутреннего потребления с 2014 года.

Если искать такую машину в России, то стоит заготовить сумму где-то в миллион рублей. Может быть, получится найти неплохую машину дешевле, но я сомневаюсь. Как правило, стоковых джипов очень мало. Все с увеличенными колёсами, багажником на крыше и т.д.