Российские внедорожники Нива и Шевролет-Нива по-прежнему пользуются спросом в России и за её пределами. Особенно удивляет Нива, которая сейчас называется Lada 4х4 Урбан – несмотря на свои годы, она даже немного перегоняет своего ближайшего родственника Шниву по ежегодным продажам новых автомобилей.
Скорее всего, дело в том, что Нива просто банально дешевле. Некоторые автомобилисты постоянно интересуются, чем Нива отличается от Шевролет-Нивы, и стоит ли переплачивать за Шеви? Сейчас мы попробуем разобраться в этом вопросе, сравнив эти две модели.
Интерьер и экстерьер
Начнём с внешнего вида. Что бы ни говорили, а на вкус и цвет все фломастеры разные. Невозможно утверждать, какая машина выглядит внешне лучше. Лет 10 назад мне больше нравилась Шнива, а сейчас брутальность Нивы как-то больше притягивает взор. Так что, тут всё индивидуально. Единственное, что хочется отметить – это то, что тонкие бамперы Нивы так просто не потерять, как на Шниве.
Внутри Шевролет-Нива бесспорно выглядит лучше своего «старшего» брата. По сравнению с современными иномарками интерьер салона у Шеви выглядит бедновато, но рядом с Нивой – это явно другой век. Тут ещё и подушки безопасности предусмотрены, чего на Ниве никогда не было!
Зато кондиционер есть у обеих моделей, только в обычной Ниве органы управления кондиционером с трудом поместились на древней приборке. У Шевролет в базовой комплектации есть штатная музыкальная система, а Lada 4х4 её не имеет.
Что касается комфорта передвижения в обоих автомобилях, то Шевролет-Нива в этом является бесспорным лидером. Водительское сиденье даже имеет поясничный упор и боковые поддержки, которые, как не странно, для автомобиля такой ценовой категории, вполне справляются со своими функциями.
А вот Lada 4х4 типичная «Жига». Спинки откидываются так же, как и в старой «восьмёрке». Короче, ехать неудобно как спереди, так и сзади.
Трансмиссия и двигатель, кто победит?
Пока по внешности и комфорту у нас лидирует Шевролет-Нива, посмотрим, что будет дальше! Начнём с трансмиссии. У Нивы, как и всегда, имеются три рычага:
- Первый, самый большой, отвечает за работу коробки передач;
- Второй заведует блокировкой межосевого дифференциала. Это тот, который впереди;
- Третий, самый задний, отвечает за раздаточную коробку.
У Шеви всё решили немного упростить, и оставили ей только два рычага. Маленький теперь ответственный и за понижайку, и за блокировку дифференциала. Ну что сказать, стало вроде как проще.
Конструкторы серьёзно поработали над шумоизоляцией и опорами раздатки, так что в салоне стало заметно тише, и нет такой вибрации, которая кочует на Нивах из десятилетия в десятилетие.
Передачи у двух машин включаются одинаково чётко, что, честно говоря, немного удивляет. Вот только у Лады приходится тянуться, чтобы включить пятую. Может руки у меня короткие, хотя всегда казалось, что наоборот, слишком длинные и загребущие.
Мотор и проходимость
По двигателям у двух моделей полная гармония. Это один восьмиклапанный мотор с рабочим объёмом 1,7 литра бензин, развивающий всего 83 л.с. Несмотря на архаичную конструкцию, данный двигатель сумели доработать до класса Евро-5. Расход топлива в смешанном цикле у обеих машин примерно одинаков, и составляет около 10 литров на 100 км пробега.
Вот только не едут эти машины с таким двигателем, даже на эти несчастные 83 л.с. Производителю давно пора было заменить этот архаичный мотор на что-то более современное, а не дорабатывать его из года в год.
По проходимости и Нива и Шнива находятся примерно на одинаковом уровне, хотя за счёт размеров кузова, Lada 4х4 должна быть более проходимой. Да и бампера тут покрепче, как я уже отмечал. А вот штатные шины у Шевролет-Нивы получше, это фирменная резина Continental Conti Cross Contact AT.
Главные преимущества Нивы и Шнивы
Чтобы всё быстро стало на свои места, кратко рассмотрим основные достоинства Lada 4х4 и Шевролет Нива. Начнём с преимуществ Шнивы:
- Машина более комфортная и устойчивая на трассе;
- У Шевролет штатная печка греет значительно лучше, да и фары светят поярче;
- Расход топлива на бездорожье у Шнивы, как не странно, меньше;
- Ночевать в этой машине удобнее;
- Да и вообще, качество сборки Шеви значительно лучше.
- Теперь посмотрим основные достоинства Lada 4х4:
- Что не говорите, а проходимость у Нивы лучше, особенно если поставить нормальную резину;
- Нива брутальная, но это вопрос спорный;
- Если выкинуть заднее сиденье в Ниве, то можно засунуть туда целую кучу барахла.
В конечном итоге, можно сделать вывод, что для тех, кому нужен автомобиль исключительно для бездорожья, лучше взять обычную Ниву. Для тех, кто планирует передвигаться на этой машине ещё и в городе, Шевролет будет предпочтительней.