Chevrolet Cruze – это вовсе не тот Шевроле, который американский, с большим объёмом двигателя и другими сопутствующими признаками. Нет, Chevrolet Cruze – это детище совместного творчества компании Дженерал моторс и Дэу, точнее, автомобиль этот создан дизайнерами GM на базе устаревших Chevrolet Lacetti.
Надо отметить, что внешне автомобиль получился очень впечатляющим и современным, не смотря на достаточно старую ходовку и не самую современную техническую начинку. Но это нормально для автомобилей бюджетного класса, а то, что Chevrolet Cruze выглядит как автомобиль выше на класс – так это только плюс.
Мне пришлось однажды столкнуться с Chevrolet Cruze, купленный специально для перепродажи. Автомобиль был куплен за 250 000 рублей, находился в хорошем внешнем и техническом состоянии, так что я взял его не думая, цена была по самому низу рынка, так что я был уверен в том, что за 300 000 рублей этот автомобиль у меня уйдёт в любом случае.
Так что будем ориентироваться на 300 000 рублей за Chevrolet Cruze примерно 2012 года выпуска. Вполне себе нормальная цена за автомобиль такого года выпуска, не правда ли?
Традиционно, начнём с внешности автомобиля. Не важно, в каком кузове будет Chevrolet Cruze, седан или хэтчбек, в любом случае автомобиль обладает ярко выраженной спортивной внешностью. Как по мне, так седан выглядит красивее, да и хэтчбеков на нашем рынке процентов 10 из всех представленных автомобилей.
Внешне Chevrolet Cruze сразу привлекает к себе внимание, особенно если там будут стоять литые диски. Именно по этой причине автомобиль так популярен у женской половины населения, которая в технических характеристиках автомобилей не особо разбирается, им главное, чтобы «машинка красивенькая была».
Подходя к Chevrolet Cruze как-то сразу представляешь себе, что это компактный спортивный седан, вроде БМВ тройки или Сааба 9-3. Но стоит лишь сесть за руль и поехать, как это впечатление спортивности рассеивается – со своими двигателями рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра, без всяких там турбинок, спортивному характеру просто неоткуда взяться.
Внутри у Chevrolet Cruze продолжается спортивная тема – дизайн делали явно с любовью. А вот места в салоне не так уж и много, особенно на заднем ряду. Зато уделено внимание разным мелочам, вроде мягких вставок на дверях, где к ним локоть прикасается и куче всевозможных кармашков и вещевых отделений. Хотелось бы отметить два розетки на 12В в салоне автомобиля.
Не знаю, часто ли попадаются у Chevrolet Cruze обогревы сидений, но в моём автомобиле они были как спереди, так и сзади. Вкупе с прекрасно работающей печкой, салон быстро нагревается даже при температуре воздуха за бортом -20 градусов.
Двигатель у меня стоял F16D3 с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 109 л.с. Конечно, он уступает в мощности F16D4, который развивает 113 л.с, но более простой конструктивно и более надёжный соответственно.
Конечно, хотелось бы двигатель 1,8 литра на 141 л.с, но такой автомобиль за «сладкую» цену мне не попался, да и вообще, стоит заметить, что в продаже такие автомобили мелькаю намного реже, чем Chevrolet Cruze с двигателями 1,6 литра.
Двигатель F16D3 достаточно овощной. Так что о динамике, которую вроде как должен дарить автомобиль с такой внешностью, можете сразу забыть. В этом отношении Шевроле Круз полностью соответствует выражению «Казаться, а не быть».
Подвеска у Chevrolet Cruze очень жёсткая, лично мне она напомнила о старом Фольксвагене Пассате в кузове В3, который имеется у моего соседа. Кто-то скажет, что это минус, но для бюджетного автомобиля это скорее плюс, так как можно загрузить багажник мешками с картошкой и прочими дарами леса, и ничего с подвеской не случится. Да и нечему там по сути ломаться, ведь сзади стоит балка, а спереди Макферсон.
Мой Chevrolet Cruze не имел проблем с коррозией, но машина достаточно свежая, она гнить пока как бы в принципе не должна.
Минусов у Chevrolet Cruze в принципе мною было замечено не много. Самый главный минус – это слабый двигатель, из-за которого приходится или терять в динамике, или держать двигатель на высоких оборотах – а это высокий расход топлива.
Ещё стойки массивные немного мешают обзору, приходится активно головой вертеть, особенно на пешеходных переходах.
Ну и стёкла боковые потели зимой, приходилось их приоткрывать.
В остальной у Chevrolet Cruze сплошные плюсы. Лично мне кажется, что за 300 000 рублей – это отличный вариант для тех, кто не хочет покупать авто классом повыше и годом постарше. Кстати, свой Chevrolet Cruze я продал через полтора месяца, наварив на нём 50 000 рублей!