Новая машина – дорого, а подержанную страшно покупать, потому что начнет сыпаться? Согласен, есть такое, но у каждой машины есть некий срок, выраженный в цифрах на одометре и в годах с момента производства, в течение которого она будет чувствовать себя более-менее нормально и не потребует больших вложений.

Сегодня попытаемся расписать, какой запас прочности есть у авто того или иного года выпуска. Как нетрудно догадаться, чем ближе к современности, тем более одноразовыми становятся автомобили.

Правда, есть машины, которые ездят не "благодаря", а "вопреки"...
Правда, есть машины, которые ездят не “благодаря”, а “вопреки”…

Сразу скажу, что все зависит еще от конкретной модели авто и от владельцев, которые ее эксплуатировали. Потому что неумелой эксплуатацией и плохим обслуживанием можно в кратчайшие сроки загубить самый надежный пепелац. Бывает и наоборот, когда достаточно капризные аппараты бегают довольно долго только потому, что за ними хорошо смотрели.

Но к машинам из восьмидесятых и девяностых годов это относится в меньшей степени. Все-таки возраст уже дает о себе знать, и в среднем этим машинах уже за 25 лет. Какая бы колоссальная надежность ни была заложена в автомобиль на заводе, 25 лет дорог, реагентов и полмиллиона на одометре не могли не сыграть своей роли. Найти что-то “живое” на вторичке в этом сегменте уже практически нереально, так что если брать такой агрегат, то нужно быть готовым, что потребовать замены может все что угодно и в любой момент.

Переходим к двухтысячным
Переходим к двухтысячным

Дальше переходим к авто из двухтысячных. Это время второго Форда Фокуса, который был абсолютным бестселлером в те годы. Некоторые из этих машинок до сих пор бегают по дорогам, но брать их я бы не советовал. Объясняется все тоже очень просто: среднегодовой пробег машин у нас в стране — 15-20 тысяч километров.

Даже если посчитать даже по 15.000 км за год, то получается, что Фокус 2007 года выпуска отъездил уже больше двухсот тысяч километров. Машины в нулевые делались еще довольно надежными, по большей части с простыми ремонтопригодными атмосферными двигателями, но износ и усталость материалов как ни крути в 2021 году будет уже приличный.

No machine-readable author provided. M 93 assumed (based on copyright claims)., CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
No machine-readable author provided. M 93 assumed (based on copyright claims)., CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

В плане ценника машины нулевых сейчас выглядят очень привлекательно, потому что за пятьсот тысяч можно выбрать себе чуть ли не авто премиум класса. Но делать это нужно только в том случае, если, первое, у вас нет потребности ездить на дальние расстояния, потому что машина может подвести в любой непредвиденный момент; и второе, если у вас есть гараж или просто место, где можно самому обслуживать и чинить свой пепелац. В остальных случаях считаю приобретение машины родом из нулевых нецелесообразным.

Перейдем к десятым — самым продаваемым авто сейчас на вторичке. Им не более десяти лет, поэтому в принципе ресурс еще имеется. Но тут проблема в другом. Примерно в это время производители стали резко заботиться о технологичности, экономичности и безопасности в ущерб надежности, поэтому по заложенному в них ресурсу эти авто явно уступают даже машинам из двухтысячных.

Отличный пример — третье поколение того же Фокуса
Отличный пример — третье поколение того же Фокуса

Плюс при покупке всех самых популярных авто В-класса нужно быть очень аккуратным, чтобы не попасть на машину из такси. Правда, сейчас многие таксопарки уже стали более честными. Они даже не скрывают, что машина использовалась в такси. Так и выставляют на продажу прямо в таксишной пленке, ставя цену по низу рынка. И ведь покупают люди, вот что самое интересное!

А вообще пяти-семилетний автомобиль с хорошей проверкой перед покупкой — это самый адекватный вариант на вторичке. Машина от одного хозяина еще побегает, ресурс есть, безопасность соответствует современному уровню. Чего еще нужно?

Переходим к новым
Переходим к новым

Ну, и остались новые авто. Не буду отдельно говорить про годовалые и двухлетние машины на вторичке, потому что по большей части это либо машины с какими-то дефектами — купил, разбил и пытается продать — либо просто машины достаточно состоятельных людей, которые могут позволить себе каждый год покупать новую машину в салоне.

В авто двадцатых повсюду турбины, роботы, многорычажки и прочие очень приятные, но сравнительно ненадежные прелести. До пробега в 150, даже 200 тысяч километров современный автомобиль добегать должен, а вот что с ним произойдет дальше — загадка. Поэтому владеть современным авто больше пяти, максимум семи лет невыгодно: производители сделали все, чтобы мы как можно скорее пришли к ним за новым автомобилем.