До зимы осталось совсем немного. С приходом первых морозов водители столкнутся с особенностями зимней эксплуатации автомобиля. А с ней, в свою очередь, связано множество мифов. О самых распространенных из них рассказываем в новом материале.
Миф 1. Современные автомобили можно не прогревать перед стартом
Многие водители аргументируют это тем, что современные автомобили имеют другую конструкцию, в отличие от древних советских моделей. Их не нужно прогревать: сел и поехал по делам. Но в действительности современные моторы ничем не отличаются от советских: у них есть и кольца, и подшипники. Даже поршни греются по схожему алгоритму. Канавки для колец могут устроить бойкот автовладельцу, если он захочет на непрогретом авто смело вырулить из сугроба или поучаствовать в гонках.
Вывод один. Если вы бережно относитесь к машине и переживаете за ресурс двигателя, обязательно прогревайте его в зимнее время. Хотя бы пару минут, пока очищаете авто от снега. После этого можно будет медленно трогаться, не надавливая на педаль до упора.
Миф 2. Новый аккумулятор подзаряжать не нужно
Авторы мифов убеждены, что аккумуляторы сейчас необслуживаемые, поэтому определенное количество лет они способны служить без дополнительной помощи.
Но это неправда. Неподзаряженный аккумулятор непременно заявит о себе в самый морозный день. Современная езда по городу, простои в пробках и частые запуски двигателя в связке с большим количеством потребителей энергии (фарами, вентилятором, контроллерами, дворниками) не позволяют батарее быстро восстановить заряд. Более того, на морозе она его практически не принимает. Ей необходимо немного согреться. Поэтому после покупки нового аккумулятора многие автовладельцы приносят его через неделю с недовольством, что батарея не крутит. А ей просто-непросто не с чего крутить.
Если при запуске двигателя стартер начинает работать еле-еле, а лампочки меркнут, то нужно как можно скорее найти оптимальный способ подзарядки и помочь аккумулятору.
Миф 3. Прикуривать можно и толстыми, и тонкими проводами
Некоторые автовладельцы убеждены, что от типа проводов ничего не зависит: прикуривать можно хоть толстыми, хоть тонкими. Но на самом деле серьезные пусковые токи способны выдерживать лишь толстые провода с большими крокодилами, которые обеспечивают уверенный захват клемм обеих батарей. Если в цепи появится элемент лишнего сопротивления, то энергия будет уходить в нагрев проводов.
Когда автовладельцам удавалось прикурить авто тонкими проводами, это значит, что подсевшая батарея еще была живой и тоже пыталась крутить. При этом практически всю работу выполнила именно она. Если же штатная АКБ совсем умерла, то провернуть такое не получится.
Миф 4. Антифриз лучше тосола
На самом деле любая охлаждающая жидкость, в том числе и тосол, является антифризом. При этом покупать лучше не по принципу «антифриз для иномарок, тосол – для АВТОВАЗа», а по тому, какую жидкость рекомендует сам производитель.
Эксперты советуют брать антифризы проверенных марок, которые одобрены серьезными автопроизводителями типа Volkswagen, Mercedes-Benz. При этом жидкости от неизвестных компаний лучше обходить стороной.
Миф 5. Зимой в антифриз нельзя добавлять воду
Казалось бы, это точно правда. Всё ведь замерзнет!
Но на самом деле это не совсем так. Если в антифриз добавить не больше 100 мл воды, то ничего страшного не произойдет. А вот если залить несколько литров воды, она или закипит раньше времени, или двигатель будет разорван на куски при экстремально низкой температуре вокруг.
Миф 6. Антигелем можно разморозить дизель
Многие водители думают, что можно залить антигель, если дизель за ночь замерз, и подождать. Всё потечет. К сожалению, это не так. Если дизельное топливо застыло, то спасти ситуацию сможет только теплое место. Антигель способен лишь снизить температуру застывания, но он не может превратить летнюю солярку в зимнюю. Поэтому такое средство предназначено исключительно для профилактики – вылечить им ничего не получится. Если же топливо стало менять агрегатное состояние, то заливать пузырьки в бачок нет смысла.
Миф 7. Зимой лучше лить синтетику – она более жидкая
Даже у опытных автовладельцев нет никаких сомнений, что синтетика более жидкая, поэтому перед зимой лучше заливать именно ее. Но в действительности для зимы эта жидкость лучше подходит по другой причине. Например, если стоит выбор между двумя маслами 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то вязкость при рабочих температурах будет аналогичной, поскольку за нее отвечает цифра после буквы W.
А зимой синтетику рекомендуется заливать, потому что у нее выше индекс вязкости, который определяет интенсивность влияния температуры на вязкость масла. Поэтому на морозе вязкость синтетики ниже, что облегчает запуск мотора.